Страницы

среда, 30 ноября 2022 г.

Александр Бенуа «Мои воспоминания»

Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (1870-1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».
…Не надо пугаться объема (два увесистых кирпича по 700 страниц каждый) и унылого хрестоматийного заглавия. Воспоминания Бенуа на самом деле – не искусствоведческий экскурс, а классическая семейная сага, полная событий, житейских интриг и юмора, которая будет интересна и тем, кто вообще далёк от мира живописи и об этом художнике слышит впервые. Хотя тем, кто хоть раз был в Эрмитаже, наверняка запомнилась небольшая картина Леонардо да Винчи – «Мадонна с цветком», она же «Мадонна Бенуа» – наследство семьи художника, проданное музею в 1914 году. Вообще Александр Бенуа, сам потомок французов и итальянцев, всю жизнь тяготел к западной культуре, снисходительно иронизировал над художниками а-ля Васнецов с былинными сюжетами, был равнодушен к московской «азиатчине», зато обожал Петербург, петровскую эпоху и Францию времён Короля-Солнце.

среда, 23 ноября 2022 г.

Анастасия Вепрева, Роман Осминкин «Коммуналка на Петроградке»

Так, кто у нас авторы? Анастасия Вепрева (род. 1989) - художник, куратор, критик из Санкт-Петербурга. Участница самых разнообразных выставок, редактор портала КРАПИВА. «В круг творческих тем входят коллективная память, гендер и репрезентация военных конфликтов. В графических работах создает образ отношений между человеком, государством и машинами. Манере присущи сдержанность в выразительных средствах и тонкая проработка деталей» - снисходительно сообщает нам сайт VLADEY, который посредством аукционов продвигает современное российское искусство в массы. Роман Осминкин (род. 1979) — поэт, перформер, арт-критик, активист. Аспирант Российского Института истории искусств, автор нескольких книг.

среда, 16 ноября 2022 г.

Джейн Биркин: «Дневник Обезьянки», «Post-scriptum»

Джейн Мэ́ллори Би́ркин (род. 1946) — англо-французская актриса, певица, своеобразная фэшн-икона 60-70-х годов прошлого века. Известна длительным личным и творческим союзом с французским певцом, актёром и режиссёром Сержем Генсбуром, а так же тем, что сорок лет назад вдохновила французских кутюров на создание безумно дорогой пафосной сумки, больше похожей на дешевый хозяйственный баул, скрещенный с дорожным саквояжем. Дело в том, что с юных лет хрупкая Джейн, видимо, следовала постулату «всё своё ношу с собой», везде и всюду появляясь не иначе, как с объёмной корзиной. Пока, наконец, в 1984 году её мощный аксессуар со всем содержимым не свалился на голову (дело было в самолёте) представителю модного дома Hermès, и он (модный дом) в итоге не придал багажу Биркин более цивилизованный вид.

среда, 9 ноября 2022 г.

Павел Басинский «Подлинная история Анны Карениной»

Па́вел Вале́рьевич Баси́нский (род. 1961) — российский писатель, литературовед и литературный критик. Кандидат филологических наук. Член Союза российских писателей (1993). Входит в постоянное жюри премии А. Солженицына (1997) и жюри литературной премии «Ясная Поляна» (2003). Автор биографий Максима Горького и Льва Толстого. Вообще Басинского, похоже, крепко зацепила фигура главного титана русской классической прозы - книги, посвященные Толстому, выходят одна за другой: «Лев Толстой: бегство из рая» (2010), «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды» (2013), «Лев в тени Льва» (роман о сыне писателя; 2015), «Лев Толстой – свободный человек» (2016), «Соня, уйди! Софья Толстая: взгляд мужчины и женщины. Роман-диалог» (о жене Льва Толстого; 2020), и, наконец, последняя на сегодняшний день - «Подлинная история Анны Карениной» (2022).

среда, 2 ноября 2022 г.

Татьяна Мастрюкова, цикл подростковых «ужастиков»: «Болотница», «Приоткрытая дверь», «Тихие гости», «Радио «Морок», «Кошачья голова»

Ну что, хоть широкая общественность решительно настроена против случившегося намедни, чуждого нам, православным славянам, праздника Хэллоуина, почему бы не заняться тогда актуальным импортозамещением? У нас тоже есть свой ответ Чемберлену, праздновать не празднуем, но страшилки любим. У наших «западных партнёров» - Роберт Стайн, пугающий тинейджеров, а у нас – Татьяна Мастрюкова.
Сначала коротко об авторе. Мастрюкова на литературных кругах появилась сравнительно недавно и, как любой человек, удачно занявший пустующую нишу, сразу обрела популярность и поклонников жанра подросткового хоррора. Будущая писательница родилась в семье филологов и историков, с детства любила не только читать, но и сочинять истории. Сначала пугала подружек, позже – собственных детей. Они же (дети) и посоветовали маме записывать свои фольклорные фантазмы, а ещё лучше – выкладывать в сеть.