Книга родилась из бесед на радиоканале «Орфей» - обычно я, например, не очень люблю, когда интервью, пусть и довольно информативное, превращается в книгу. Как правило, в результате выходит такой недосценарий чего-то. Но бывают и исключения, и, к счастью, «Хороший тон» относится именно к ним – наверное, масштаб личности директора Эрмитажа сыграл свою роль. В предисловии Михаил Пиотровский вспоминает греческих философов-перипатетиков, которые обсуждали проблемы, прогуливаясь (хотя, если мне не изменяет память, вообще вся греческая философия родилась из формата бесед учителей со своими учениками). В итоге получилась своеобразная прогулка-беседа по музею, именно беседа, когда темы перетекают из одной в другую, попутно отвлекаясь на воспоминания, комментарии, но эффекта «сборной солянки» не возникает, настолько органичен текст.
Страницы
▼
среда, 25 января 2023 г.
среда, 18 января 2023 г.
Михаил Бару «Непечатные пряники»
Михаил Борисович Бару (род.1958) — российский химик, поэт, переводчик, писатель-прозаик. В настоящее время работает в фармацевтической промышленности. Дебютировал публикациями юмористических стихов и прозаических миниатюр в журнале «Химия и жизнь» (1992), в этих же жанрах много публиковался в Интернете. В сущности, всё творчество Бару – этакая изысканная ирония, которая никогда не переходит в сарказм, скользя где-то на грани. Мне нравятся и проза Михаила Борисовича, но особенно стилизации под японские хайку.
среда, 11 января 2023 г.
Евгения Некрасова «Домовая любовь»
Евгения Игоревна Некрасова (род. 1985 г.) - российская писательница и сценаристка, автор романа «Калечина-Малечина», цикла прозы «Сестромам. О тех, кто будет маяться», романа «Кожа» и сборника рассказов, повестей и поэм «Домовая любовь». Почти все сборники и повести Некрасовой попадают в различные премиальные шорт-листы, но до премии добралась только, кажется, «Несчастливая Москва».