Страницы

пятница, 19 декабря 2014 г.

Флинн Гиллиан «Исчезнувшая»

Если женщина чего-то очень хочет, она обычно это получает, тем более, если она исключительная, изумительная, единственная…
Пятилетие своего брака Ник встречает как обычно – потусовавшись в баре. И, придя домой в легком подпитии, он готов разгадывать очередные ребусы, которые для него оставляет, в силу семейной традиции, его изумительная Эми. Она – не просто жена и женщина, а нечто большее - это символ, недостижимый идеал для большого числа почитателей подростковой книжной серии «Великолепная Эми».
Её родители - писатели и создатели этой серии - и породили этот вымысел, взращивали, лелеяли, а потом он достался Нику, просто Нику, её мужу, ничем не примечательному и обязанному, как и все, восхищаться женой и превозносить её до небес. Но, оказывается, Ник замыслил побег! Жизнь рядом с идолом оказывается невозможной для простого обычного человека, и «просто Ник» осмелился захотеть простого семейного счастья. Лучше бы этого он не делал! Все немыслимые и мыслимые порождения извращенного ума Ганнибала Лектора бледнеют в сравнении с семейными ухищрениями Эми покарать неверного мужа! Как выясняется дальше из повествования, в этом у неё огромная практика – выплывают из прошлого подружка из колледжа, доведенная почти до самоубийства, бывший ухажер, вовремя унёсший ноги, а из настоящего - виртуозно разыгранная сцена насилия, угробившая следующего, кому не повезло вмешаться в планы героини… Несравненная Эми не просто так упражнялась!.. 
Думается, книга написана не исключительно в пику неверным заурядным мужьям: с таким же успехом любая обыкновенная «просто Мария» могла изменить «несравненному» Джеймсу Бонду… Вывод же ясен, как день: не пытайтесь связать свою жизнь с яркой обложкой, жизнь рядом с символом, примером для подражания – это всегда жертва, брошенная на алтарь для поклонения. 
P.S. редакторов блога
«Несравненная Эми» потрясла не только читателей, но и воротил кинобизнеса – не успела книга выйти, как её тут же экранизировали. Название оставили оригинальное, а вот финал вроде бы поправили. Книга оставляет после прочтения жуткое впечатление, жуткое, но вполне логичное – если следовать логике происходящих в ней событий. Неужели продюсеры влепили голливудский сопливый хэппи-энд и всё испортили?! Покарали зло под жизнеутверждающую музыку за кадром и извратили само понятие классического, совершенно в духе Хичкока (не зря героиня в фильме – блондинка, как у мэтра), триллера?.. Будем надеяться, что нет.
Книгу можно взять в библиотеке семейного чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий