Кумир мой, кумир мой,
Как дорог ты мне…
Мечта сбылась, любовь зажглась,
Со мной ты сейчас…
(дуэт Графини и Мистера Икс,
«Принцесса Цирка»)
Сейчас я расскажу об очень странной книге очень, гм, неоднозначного автора. Юлия Волкодав – псевдоним Юлии Александровны Абросимовой, 1986 года рождения (запомним этот факт), по образованию она юрист, по призванию – фрилансер и блогер. Принимает участие в литературных марафонах, ведет на ютубе и в Дзене собственные каналы, где рассказывает о прочитанных книгах. В силу профессии я периодически смотрю и читаю различных блогеров, где, в первую очередь, отмечаю издательские новинки. Всё остальное (включая и то, что пишу я) исключительно вкусовщина, и мало кому может помочь в качестве рекомендаций, хотя в качестве приятного досуга – вполне заходит.
Итак, вижу блог Юлии, слышу Юлию и понимаю, что литературные предпочтения у нас разные, собираюсь отключаться и вдруг замечаю у неё за спиной чуть ли не метровый портрет (я люблю разглядывать, что висит у людей на стенах) …да нет, не может быть…однако да – Льва Лещенко, чьи лучшие годы закончились еще в 80-е годы прошлого века, как раз тогда, когда Юлия только появилась на свет. Даже в моей юности – а я старше Волкодав на пятнадцать лет – Лев Валерьянович вошёл в категорию древнего артефакта, покрылся бронзой и патиной, а тут… Выяснилось, что Юлия поклонница, даже нет – фанатка! этого динозавра советской эстрады и автор нескольких книг, где вальяжный бархатный баритон послужил прообразом главного героя. У Волкодав существует дилогия «Фанаты», где за внимание мэтра эстрады бьются три подруги. Вернее бьются они в первой части, а во второй, «Счастье на бис», этот сомнительный приз достаётся одной, 30-летней Саше.
Саша по образованию доктор и однажды, где-то на гастрольном туре на Алтае (как настоящая фанатка, она всюду мотается за своим кумиром), спасает жизнь своему Всеволоду Туманову тире Льву Лещенко. У Туманова целый букет заболеваний: астма, диабет, что-то там с суставами – результат бурной гастрольной молодости в прошлом и преклонных лет в настоящем. Туманов потерял не только здоровье и былой лоск, но и практически голос – поэтому безропотно даёт увезти себя пылкой Александре в какую-то краснодарскую тьмутаракань на берег моря, где бывшая подающая надежды врач превращает себя в сиделку при капризной пожилой звезде.
Краткое содержание романа, в котором, на минуточку, пятьсот страниц: у Туманова сахар подскочил, у Туманова сахар упал; Туманов капризничает, Туманов благодушествует. Подробное описание медицинских процедур и диетических блюд, поддерживающих драгоценную особу великолепного Туманова. Всё! Не происходит ничего, ничто никуда не развивается, невыносимо однообразно-тягомотное описание одинаковых будней бурчащего деда и терпеливой влюблённой дуры-прислуги, словно читаешь чей-то бесконечный дневник ни о чём. Напомнило классический фанфик.
Фанфики бывают двух видов: первый, это когда кто-то дописывает/переписывает полюбившуюся книгу. Второй – когда главным героем выступает идол автора (знаменитость или простой смертный), а сюжет зависит от степени сумасшествия, озабоченности и зацикленности поклонника. Так вот «Счастье на бис» - фанфик второго типа. Подобные писания интересно читать тем, кто в одном фан-клубе с тобой, для всех остальных это, минимум, странно и ни о чём.
Но в конце нас ждал сюрприз – у книги три финала, два сиропно-фанатско-слащавых, и третий, который мог бы, если бы оказался единственным, искупить недоумение читателя. А именно: всё вышеописанное - плод воспалённого воображения некой фельдшерицы Саши, с детства влюблённой в своего идола, и прозябающей в одиночестве где-то на Алтае. А восхитительный Туманов живёт, как ни в чём ни бывало, в своих московских хоромах, достойно увядая при жене-ровеснице.
Лично моё впечатление неприятное, на грани брезгливости. Я на дух не переношу фанатиков, любых - идейных, религиозных, музыкальных и т.д. Есть адекватные поклонники, которым наличие кумира не мешает строить личную жизнь и карьеру, а есть сдвинутые по фазе люди с мономанией, растворившие себя в условном Туманове без остатка. И это отвратительно. И опасно – достаточно вспомнить Марка Чепмэна, который до того обожал Джона Леннона, что решил подарить своему кумиру эффектную смерть раньше времени, и заодно себе – сомнительную всемирную славу, навсегда связавшую его имя со знаменитым битлом. И он, кстати, не единственный – в интернете можно накопать кучу примеров, когда фанаты убивали своё божество.
Однако, все хвалят первую часть дилогии, где, по словам читателей, автору удалось без прикрас изобразить этот феномен – поклонников-сталкеров, идущих по следам обожаемой звезды, атмосферу фан-клубов и артистического закулисья. Вот, видимо, на этом и надо было остановиться…
Не знаю, кому можно это советовать, разве что поклонницам Лещенко…
P.S. Интересно, он сам читал этот опус?..
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке
Комментариев нет:
Отправить комментарий