Страницы

среда, 16 июня 2021 г.

Сергей Вересков «Шесть дней»

Сергей Вересков (род. 1990) – молодой российский прозаик. Москвич, родился в простой семье, мама работала в социальной защите, отец был инженером. Вересков учился на журфаке, работал в различных изданиях и даже успел повращаться в модной индустрии, предварительно закончив курсы стилистов. Затем были литературные курсы в школе «Хороший текст» под руководством Т. Толстой и М. Голованивской. С 2019-го года Вересков работает шеф-редактором блога Storytel. «Шесть дней» - первый самостоятельный роман СВ (ранее он издавался в соавторстве).
«Шесть дней» сравнивают с книгами Салли Руни, ирландской писательницы, которую превозносят до небес за то, что отразила в литературе жизнь так называемых миллениалов – 30-ти и 40-летних. О Салли Руни впечатление у меня неоднозначное, об этом как-нибудь потом, но в целом, да, наверное, Руни и Верескова сравнить можно. И там («Разговоры с друзьями») и там («Шесть дней») поколение молодых людей, не обременённых никакой ответственностью, которые живут одним днём, пребывая в вечной меланхолии, не имея никаких внятных жизненных целей и совершенно не представляя своего будущего. И окружение у них такое же. И профессии такие же – галеристы, фрилансеры, свободные художники – есть время рефлексировать.
Итак, «Шесть дней». Повествование идёт от лица матери главного героя и от лица автора о самом герое. Мать узнает накануне о неизлечимой болезни, мало того, о её последней стадии, и думает, как быть. Лечиться значит продлить агонию и муки за большие деньги, не лечиться – те же муки, но закончатся быстрее и бесплатно. Сыну, нашему главному герою, Саше, сообщать пока не хочет, а чтобы не мешал думать, решено отправить его куда-то в курортный городишко продавать доставшуюся в наследство недвижимость. У Саши интеллигентская профессия ни о чём (даже не запомнила какая), невнятная личная жизнь (и та в прошлом) и постоянные рефлексии-размышления. На курорте, ожидая риелторов, он знакомится с молодыми людьми: двумя сёстрами и женихом одной из них. Подобное притягивает подобное, эти товарищи того же поля ягоды – тот же невнятный род деятельности, запутанные личные отношения, разговоры ни о чём, вагон претензий к миру в целом и родителям в частности. Особенно достаётся матерям – плохо воспитывали, недостаточно любили и ещё сто сорок пунктов. Вообще детству, вернее воспоминаниям о нём, в этом небольшом романе уделено достаточно много места – и это выгодно отличает Верескова от Руни, т.к. персонажи получились более живые, герои знаменитой ирландки мне вообще напоминали биороботов. Несмотря на то, что в романе, по сути, не происходит ничего, читать интересно, хоть герои бесконечно разговаривают, а некоторые диалоги-монологи до того велеречивы и ренатолитвинисты, что скулы сводит. Роман затягивает, поток сознания гипнотизирует, бросить невозможно хотя бы из любопытства – чем это кончится-то? Спойлер: а ничем. Но любопытно, повторюсь. Что прочитала, не жалею. Кому можно рекомендовать – наверное, тем самым молодым людям из сферы культуры и тем, кто интересуется новинками российской прозы.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке, Секторе художественной и детской литературы, городской библиотеке им. Л. А. Гладиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий