Страницы

среда, 22 декабря 2021 г.

Пэм Дженофф «История сироты»

Пэм Дженофф – американская писательница, юрист и профессор права. После окончания Кембриджского университета была назначена на пост специального помощника министра армии. Будучи офицером государственного департамента, была направлена в консульство США в Польше. Именно там Пэм много узнала о польско-еврейских отношениях и Холокосте. Работая с еврейской общиной, имея доступ к архивам «Яд ва-Шем», Пэм Дженофф собирала материал. Когда ушла с дипломатической службы, получила юридическое образование. После теракта 11 сентября 2001 года решила писать романы, чтобы впечатлившие её знания о Холокосте остались в литературной памяти. Как пишет сама Пэм Дженофф: «Война с её жуткими событиями и необходимостью делать решительный выбор – идеальная обстановка для читателя задаться вопросом: «А что бы сделал я?».
Роман «История сироты» появился благодаря двум фактам, которые поразили Пэм до глубины души. Первый – душераздирающий отчет о «Неизвестных детях» - вагоне, полном детей, которых отняли у родителей и отправили в концлагерь на уничтожение. Хотя до лагеря живыми доехали лишь единицы. И второй – история о немецком цирке, который укрывал евреев во время войны. Пэм Дженофф была удивлена богатой историей еврейских цирковых династий. И свою книгу, в которой она объединила оба этих факта, Пэм считает данью уважения к этим людям и их храбрости.
«История сироты» (2017 г.) на русском языке появилась в 2020 году в переводе Варвары Пахомовой в издательстве АСТ. Это роман о двух необыкновенных женщинах, о дружбе, о любви, о ЖИЗНИ, о желании жить, о самопожертвовании. Книга читается легко, увлекательно. Вроде бы – о войне, но войны, как таковой, нет. Местами повествование затянуто. Но это, скорее всего, потому что Пэм Дженофф хотела показать силу и глубину чувств героев: их страхов, их отчаяния, их безысходности, их выдержки. Хотела удержать напряжение. И иногда поступки персонажей не поддаются никакой логике. Но, видимо, у них в Америке это нормально – от отчаяния бросать вызов смерти. Конечно, после таких моментов пропадает читательское доверие к книге. Но Пэм Дженофф честно говорит, что всё в книге – плод её фантазии. Кроме двух фактов, о которых сказано выше.
«История сироты» Пэм Дженофф займёт своё достойное место на книжных полках читателей, наряду с такими книгами, как «Девушка, которую ты покинул» Джоджо Мойес, «Дегустаторши» Розеллы Посторино, «Из песка и пепла» Эми Хармон, «Птица в клетке» Кристин Лёненс, «Эмблема предателя» Хуана Гомес-Хурадо, «Маска времени» Мариуса Габриэля и многих других.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке, библиотеке семейного чтения

Комментариев нет:

Отправить комментарий