Страницы

среда, 27 ноября 2024 г.

Антон Секисов «Курорт»

Об этом авторе мы уже говорили, так что в биографию углубляться не будем. Коротко – Антону Артуровичу 37 лет, был журналистом, стал писателем, жил в Москве, затем переехал в Петербург.
Прошлое публициста не отпускает Секисова – большинство его книг балансирует на грани автофикшена и журналистского расследования. Не стал исключением и небольшой роман «Курорт», законченный АА в текущем году. Роман посвящен последним событиям, и в частности, релокантам – то есть молодым здоровым мужчинам призывного возраста, сбежавшим от этого самого призыва в Грузию.
…Итак, главный герой у нас именуется Митя, несмотря на почти сорок лет – ну это вообще примета времени, привет бородатым инфантилам. Прошлое Мити в шоколаде – он корреспондент в некой крупнейшей государственной газете и даже местная знаменитость. Митя строчит бойкие тексты на тему «общество», знаком со всеми и вся, окружен стажерами, которые заглядывают в рот своему гуру. У него своя московская квартира, в квартире уже десять лет некая Оля, типа гражданская жена, тоже успешный профессионал – риэлтор. Такая сытая приятная прохладная жизнь без обязательств, которая всех устраивает, и которая резко заканчивается в сентябре 22-го года, когда была объявлена мобилизация.
Не то чтобы за Митей гонялись военкомы или патриотически настроенные граждане с укором заглядывали ему в глаза, но паникёр Митя сыграл на опережение – уволился из газеты одним днём, собрал манатки и ломанулся в Нижний Ларс. Оля прямо заявила, что в гробу она видела эту эмиграцию, у неё всё хорошо и никуда она не поедет. Описание очереди на этой границе и всего происходящего с Митей, по ядовитости может соперничать с укусом бразильского бананового паука, или кто там самый ядовитый в мировой фауне… И вот уже Митя в небольшом грузинском курортном городишке, в какой-то убитой ободранной гостинице и даже нашёл работу – от имени вебкам-модели Лизы Райской он переписывается с извращенцами по всему миру и раскручивает их на деньги.
Митя ест местную гиперкалорийную еду, толстеет, бесцельно шляется по пустому пляжу (не сезон), возбуждает очередного онлайн-маньяка и поздно вечером засыпает с ноутбуком в руках под диснеевские мультики. Осознавая при этом, что все его ученики-поклонники превосходно устроились в своей профессии по всему миру, и даже в самом страшном (или смешном) сне не могут представить, что случилось с их сэнсэем. Добавим сюда ещё отношение местных – захотят, обслужат тебя в магазине, а захотят, сделают вид, что не только тебя не понимают, но даже не видят.
Митя не одинок в своем подполье – там образовалось целое общество таких мить, которые ведут примерно такой же образ жизни. Секисов ещё знатно проехался по ура-патриотам – из тех, кто, за тридевять земель, лежа на безопасном расстоянии под пляжным зонтом, с лавандовым рафом в одной руке, другой бойко строчит призывы в стилистике «вперёд, на амбразуры!», но для которых перспектива самим оказаться в окопе полностью исключается. В «Курорте» есть такой Дима, который в своём фальшивом пафосном патриотизме выглядит ещё более омерзительно, чем просто трусливый предатель Митя…
Единственное, я не очень поняла финал, у меня возникло ощущение, что Секисов сам не знал, что в итоге сделать со своим унылым беженцем…
Я думаю, «Курорт» будет интересен многим… Но, как сказал, кажется, то ли Шергунов, то ли Прилепин, настоящая литература на тему происходящих событий появится лет через двадцать-тридцать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий