Даже не знаю, почему взяла эту книгу. Может быть, потому что на обложке написано «Серия остросюжетной прозы». Автор мне не знаком и это единственное его произведение в нашей библиотеке. Информации в Интернете немного. Михаил Михайлович Сельдемешев – современный российский прозаик, автор романов в жанрах остросюжетной мистики и приключенческой фантастики. Родился и вырос в городе Кызыл (республика Тува) в 1971 году. В 1988-1993 годах учился в Томском политехническом университете. Затем переехал в Новосибирск. В 2001 году состоялся писательский дебют. Новосибирское книжное издательство опубликовало небольшим тиражом остросюжетный мистический роман «Возвращение в Зелёные Камни». Книга привлекла внимание, так как это философский триллер о попытке исследования человеческой души и её потаённых тёмных сторон. И в 2006 году состоялось переиздание, но уже под названием «Ловцы желаний» издательством «Молодая гвардия».
Эпиграфом к своему творчеству Михаил Сельдемешев взял фразу: «Реальность придумана в отместку воображению…»
Итак, «Ловцы желаний». Просто начала читать – и увлеклась. Не люблю фэнтези, фантастику – чудес в жизни и так хватает, чтобы ещё тратить время на чужие выдумки. А тут...
Произведение состоит из рассказов-историй, наполненных мистикой. Их объединяет место – крутая тюрьма Зелёные Камни для особо охраняемых преступников. Само место – зловеще-мистическое – небольшая четырехэтажная крепость с одиночными камерами, окруженная болотами и трясинами со всех сторон с одной-единственной дорогой. Действия происходят в дореволюционной России.
Сюжет незатейлив. Один очень популярный в Петербурге писатель Жорж Капустин решил совершить экскурсию в это зловещее место. Дабы вдохновиться, начерпать сюжетов и создать свой очередной шедевр. Ему в проводники достался доктор Яков Михайлович Савичев, который долгое время работал в этой тюрьме – лечил заболевших, занимался психиатрией и был свидетелем и участником происходящих мистических событий. Будучи экскурсоводом, он рассказывал пережитые события, а писатель записывал их как рассказы. И если первые два рассказа развенчивают мистику, оказавшись хитро продуманной игрой персонажей, использующих человеческие слабости и пороки, то третий рассказ – чисто мистика. Особенно когда главный злодей Фокусник, «телепортировав» одного из заключенных, убив начальника тюрьмы, растворяется сам в неизвестном направлении на глазах кучи народа. Но это – только разминка. Дальше начинается настолько увлекательное путешествие по глубинам человеческой психики, что невольно задумываешься.
Видимо, у Михаила Сельдемешева своя жизненная философия, которая заключается в том, что истинные психопаты-извращенцы имеют приличный, социально одобряемый вид и полное отсутствие совести, жалости и раскаяния. Мне так увиделось.
Последний, но основной рассказ романа о том, как извлекаются на свет чужие грехи. Этим занимается жуткий дух Медлес. И он ищет себе преемника, потому что сильно устал от всего этого. Но, дело в том, что преемник должен быть ещё грешнее, кровожадней и бездушней. А попадаются не очень-то подходящие персонажи - их грехи не в убийствах, а в невольном содействии этому. В результате, всё-таки, находится достойный преемник, который готов к каждому следующему клиенту найти индивидуальный подход.
Жаль, что кроме мистического романа «Ловцы желаний» (2001 г.) и фантастического романа «Чёрный оазис» (2005 г.) у Михаила Сельдемешева ничего не публиковалось.
Закономерная, но всё же, потрясающая концовка книги. Думаю, что роман «Ловцы желаний» понравится всем – и любителям мистики, и любителям детективов, и любителям серьёзной хорошей литературы.
P.S. Редакторов блога
Совершенно изумительная, незаурядная вещь – Сельдемешев не похож ни на кого и действительно жаль, что, похоже, больше ничего не публиковалось у этого автора. Информации о писателе практически никакой и даже закрадывается сомнение – а жив ли он вообще на сегодняшний день?.. Надеюсь, что жив и здравствует и порадует ещё своим творчеством. Хочу отметить ещё такой момент – почему-то всегда было принято восхищаться акунинскими литературными поделками под 19 век (романы о Фандорине, Пелагее и т.п.), мне же его стилизация языка под русских классиков всегда казалась ремесленничеством, причем самого примитивного пошиба – это как раньше на прикроватных ковриках малевали «Трёх богатырей» - где тряпочка, а где Васнецов, спрашивается… Хотя коня – 3 шт., мужика – 3 шт. и ёлки на переднем плане и дырку на обоях закрывает, что не так-то?.. Для многих – одно и то же, как и Акунин со своими текстами, щедро нафаршированными всякими «повелевать соизволили», «да-с, нет-с» и прочими ужимками и прыжками «милостивых государей». Чтобы понять разницу, надо читать (и понимать) русскую классику в масштабах, превышающих школьную программу. И иметь дар стилизации, которого у Акунина, простите, и в помине нет, а вот у Сельдемешева – есть. Если кто-нибудь мне сказал, что «Ловцы» написаны, допустим, Куприным – не усомнилась бы ни разу.
Роман действительно заинтересует и любителей «дореволюционных» сюжетов и любителей мистики и тех, кому любопытна психология человеческого поведения – это если о содержании и тех, для кого важен язык текста – это о стиле.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке
Комментариев нет:
Отправить комментарий