Майя Илиш - молодая писательница из Германии, родилась в 1975 году в Дортмунде. «Изучала библиотековедение в Высшей профессиональной школе Кельна и получила диплом книгоиздателя. Писала сценарии телесериалов для каналов «SAT1» и «RTL» и радиоспектаклей, в том числе цикл фантастических радиопьес. Помимо этого, она модерирует созданный ею интернет-форум под названием «Чернильный круг» (TINTENZIRKEL) для авторов произведений в жанре фэнтези. На данный момент Майя работает библиотекарем и занимается литературной деятельностью».
Это биография писательницы из интернета. Ещё у Майи есть (это уже из послесловия книги) жутковатое, на мой взгляд, хобби – она коллекционирует кукольные головы. Всё это красуется на полках – гм, интерьер, наверное, впечатляет по вечерам. Поскольку семья у Майи есть тоже, интересно, как чувствуют себя её домочадцы в атмосфере этой кукольной расчленёнки… Зато понятно, что вдохновило писательницу на её дебютный роман.
«Комната кукол» - это готическая сказка, полу-мистика, полу-фэнтези о девочке-подкидыше, куклах и феях.
… Англия, уходит викторианская эпоха. Приют св. Маргариты для девочек-сирот. Впрочем, почти у каждой из девочек есть какая-то далёкая родня, сдавшая детей, по той или иной причине, в приют - в отличие от главной героини Флоранс, которую именно подкинули, неизвестно кто и почему. Отличается Флоранс от своих однокашниц ещё и тем, что совершенно не питает никаких иллюзий на тему возможного удочерения и мечтает оказаться не в приёмной семье, а на цирковой арене: неугомонному подкидышу не даёт покоя карьера цирковой наездницы. Это же романтика и так не похоже на серые будни!.. Поэтому, когда в приюте появляется очередной претендент в приёмные отцы с роскошной игрушкой в руках и опытные воспитатели выстроили перед ним хорошеньких малюток, а дылд-переростков типа Флоранс запихнули в задние ряды, все (включая героиню) страшно удивились, когда выбор пал именно на Флоранс. Критерий отбора был такой – девочка, любишь кукол?.. вот таких, вроде этой у меня в руках?.. нет? Вот и славно, я тебя беру.
Так Флоранс оказалась в загородном поместье, где кроме джентльмена-удочерителя обитала его сестра и с десяток слуг. А ещё был сад, в котором одновременно цвели разносезонные цветы и комната, набитая антикварными куклами – вроде как коллекция бывшей хозяйки поместья, которую нынешним хозяевам приспичило каталогизировать, что и поручили делать Флоранс как нелюбительнице кукольных забав, а, следовательно, неспособной заиграть ценные экспонаты.
Дальше сюжет пойдёт по формуле Дэвида Линча, который утверждал, что «совы не то, чем они кажутся». В кукольном поместье все, как выяснится, не те, чем кажутся: и приёмные родители не люди, и слуги не так просты и, главное, куклы – не куклы. Да и Флоранс – не Флоранс и не бывать ей цирковой наездницей…
Это очень завораживающая история, жанр которой трудно определить – начинается как социальный роман, продолжается как готика, превращается в мистику и заканчивается как фэнтези. И вроде и подростковое чтение и вроде как для взрослых. И отзывы в интернете противоречивые, особенно финал всех удивил – меня тоже, кстати. Но в целом роман понравился, думаю, он действительно рассчитан на юную аудиторию и на любителей фэнтези.
Комментариев нет:
Отправить комментарий