…Продолжаем пугаться тёмными зимними вечерами – теперь уже с помощью родной нечисти: всяких русалок, лешачих, домовых и водяных!...
Популярность Надежды Лохвицкой (1872-1952) в начале прошлого века была такова, что царь Николай Второй упоминал её в числе любимых писателей, а её именем называли конфеты и десерты. Надежда Александровна вообще из творческой семьи – три её сестры тоже имели отношение к литературе, однако только Тэффи получила наиболее широкую известность. Надежда Александровна творила в жанре, редком для женщин той эпохи – а именно сатиры, юмора и пародии. Но любой её текст пропитан какой-то меланхолией, и даже самые весёлые истории оставляют после себя грустный след, эта особенность творчества ярко проявилась в эмиграции - Тэффи не приняла Октябрьской революции, сначала переехала из Петербурга на юг России, а затем – во Францию, где прожила остаток жизни в Париже.
«Страшные рассказы» вроде бы выбиваются из основной тематики писательницы (в основном такой чеховский подход – жизнь «маленького человека», мещанский (и в положительном смысле тоже) быт), а с другой – словно продолжают её. Мистика и суеверие, нравится нам или нет, неразрывно связаны с нашей повседневностью. Видимо, человеческая природа такова – в любом необъяснимом моменте мы видим сверхъестественное и ищем волшебство. В сущности, «Страшные рассказы» и не страшные совсем – где-то мистические, а где-то вполне реальные…




