Дженнифер Торн — молодая американская писательница, автор книг для взрослых и юных читателей. Дженнифер дебютировала в 2015 году с «Изнаночной стороной правых», молодежным романом на политическую тему. Затем последовали ещё два романа для той же аудитории: «Наизнанку», «Ночная музыка», а также книжка с картинками для детей «Строительный зоопарк». [Информация с сайта Лайвлиб]
…Ну что там у нас, канун католического Рождества?.. Самое время попугать себя страшными историями. Вот, захваленный книжными блогерами, роман «Диавола», в котором вроде есть всё, что должно было мне понравиться (Италия, героиня-художница, старинный особняк с привидениями и семейные дрязги), однако не понравилось…
Итак, начиналось всё интригующе: некая пожилая американская семейная пара, не из бедных, арендует роскошную старинную виллу в центральной Италии на пару летних недель. Цель благая (которая себя, как правило, никогда не оправдывает): отдохнуть всем кланом. Съезжаются: старшая дочь с мужем и двумя мелкими детьми, и близнецы – сын, той самой направленности, которая отвергается нашей Конституцией, со своим очередным разлюбезным и дочь, головная боль всей семьи. Дочь зовут Анной, и Анна почему-то дико раздражает всё это благородное семейство. Я так и не поняла, чем конкретно, так как все остальные ещё противнее.
Анна вечно говорит не в тему и невпопад (нормально говорит, как мне показалось), семьи не завела, болтается по случайным дружкам и странным подружкам, однако имеет вполне достойную работу в рекламном агентстве. Все домочадцы и трёх минут не могут пообщаться, чтобы не сказать какую-либо гадость в адрес этой несчастной Анны, любимое развлечение – вспомнить какую-нибудь бородатую историю, где Анна облажалась, и с восторгом это пережевывать по сотому разу. Не явиться на это милое сборище Анна не может – как же, все обидятся, папа с мамой так потратились! А явиться – опять выступать в роли семейного клоуна и пугала. Однако все собираются.
Начинается интрига – местные шарахаются от сумасшедших американцев, заселившихся в дом с привидениями, но предупреждают, что ни в коем случае нельзя пользоваться вот этим вот ключом и открывать вот ту вон дверь. Разумеется, ключ будет взят и дверь будет открыта. Анна вообще не при делах (дверь потребовал открыть милый друг братца - кстати, редкостный идиот - заподозрив там невесть какие сокровища), но отвратительная сущность, «Белая Дама», прицепится именно к ней. Будет много пугающей чертовщины, и даже поспешный отъезд не спасёт несчастную Анну – инфернальная тварь потащится следом за ней в Нью-Йорк, разрушая психику и окончательно круша личную жизнь и карьеру.
В первой части романа мутной семейки так много, что я заподозрила, что во всей этой чертовщине замешаны именно они, и всё будет иметь вполне реалистическое объяснение, типа родственнички решили наверняка уже расшатать Анне психику. Это было бы гораздо интереснее, на мой взгляд. Но автор во второй половине истории совершенно забывает про токсичное семейство, а они, в свою очередь, про Анну. Логичным объяснением может послужить только то, что героиня, по сюжету, с ними окончательно расплевалась. Финал типа даже оптимистичный, хотя под занавес и Анна, и Белая Дама (непонятно, кстати, почему «белая», если она постоянно жёлтая по описанию) меня изрядно утомили. Слишком, как на мой взгляд, затянуто. Бело-жёлтая Дама ближе к концу уже не пугала, а дико раздражала, таскаясь за Анной, как навязчивая поклонница за поп-звездой.
Вообще финал скомкан. Не знаю, в чём причина – в переводчике, в завышенных ожиданиях, или в том, что я просто объелась мистикой, но тех звёзд, что лепят «Диаволе» в отзывах на книжных сайтах, она не стоит. Хотя, может, кому-то понравится – на Лайвлибе рейтинг у книги почти четвёрка (по пятибальной шкале).

Комментариев нет:
Отправить комментарий