Константин Образцов родился в Санкт-Петербурге в 1972 году. Окончил РГПУ им. А. Герцена по специальности «русская филология и культура». Лауреат национальной литературной премии «Рукопись года» 2013 года, премии «Живая Книга» торговой сети «Буквоед» 2015 года, номинант литературных конкурсов «ИнтерПрессКон» и «Новые горизонты».
Все мы родом из детства – и КО тому подтверждение. Культурная столица, отец – военно-морской офицер-разведчик, рано научивший Костю читать, большая домашняя библиотека, где было всё – от сказок и мировой классики до судебной литературы – так формировался наш российский, не побоюсь сравнения, Нил Гейман. Тем более последнего, наряду со Стивеном Кингом, Гофманом, По и Майринком, Образцов называет в числе своих любимых авторов. С Гейманом КО роднит не только интерес к паранормальному, но и хороший литературный стиль (филологический факультет, мы помним). Автор не чурается ни подробных описаний (всего – погоды, улиц, интерьеров, внешности, всевозможных атрибутов), от чего современный читатель, тот, что постарше, совершенно отвык, а тот, что помладше, и привыкнуть не успел, ни скрупулёзного анализа настроений героев. Удивительно, но подобная «описательность» совершенно не утомляет и не тянет сюжет, напрягало меня лично – но это чисто женское – только протокольное уточнение марок машин и видов оружия (в английской транскрипции, с номерами и чуть ли не техническими характеристиками), которыми без устали пользуются все персонажи, от главных до второстепенных. Зато грело сердце упоминание библиотек, библиотекарей и книг.
…Где, в каком российском городе лучше всего затеряться нечисти и успешно мимикрировать под стандартного гражданина? Конечно в нём, городе-призраке, стоящем вот уже три столетия на болотах и костях. Появившемуся вдруг и сразу, без предысторий, пережившему революцию мирового масштаба и страшную блокаду, битком набитому бесценными предметами искусства и разношерстным населением. Вот и осела в Петербурге команда инфернальных личностей и даже успешно занялась бизнесом, создала целую корпорацию – типа медицинского центра – торгующую эликсиром бессмертия и вечной молодости. Клиентура – из тех, у кого очень много денег и очень мало здоровья. Ну и бог бы с ними (вернее, чёрт), если бы для составляющего волшебного лекарства не нужно было бы убивать людей – как правило, молодых и здоровых женщин. Так у главного героя Родиона – человека, чей род деятельности сперва для читателя покрыт мраком - недавно погибла хорошая знакомая, а у героини, судебного медэксперта Алины, когда-то давно – родная мать. Судьба героев сводит и заставляет разобраться, откуда ветер дует…
«Красные цепи» - дебютный роман автора, ставший лауреатом премии «Рукопись года». Критики назвали его «криптологическим триллером, в котором сплелись рыцарские хроники, городское фэнтези, реальный детектив и мистические акценты» и «неплохой основой для мистического сериала». Кроме «Красных цепей», Образцов на сегодняшний день автор ещё двух триллеров - «Молота ведьм» и «Культа», действие которых тоже происходит в российских реалиях. Роман можно порекомендовать прежде всего, любителям того же Нила Геймана (хотя КО ни в коем случае не слепой подражатель английского коллеги), мистических романов и эзотерики. КЦ имеют возрастной ценз 18+ из-за обилия физиологических сцен (не сексуальных, а судебно-медицинских) которые способен спокойно переварить только бывалый патологоанатом или человек с устойчивой нервной системой и слабым воображением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий