По данным портала «Книжный бизнес Online» первое место в рейтинге марта 2018 года занимает книга Бориса Акунина «Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в XX веке».
Напомним, что серия исторических детективов «Приключения Эраста Фандорина» повествуют о сыщике Эрасте Фандорине, аристократе девятнадцатого века. «Не прощаюсь» – заключительная книга серии.
Действие происходит в 1918-1921 годах в охваченной гражданской войной России. Молодое советское государство лихорадит. По улицам ходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются по бывшим барским кварталам. А в набитых битком поездах едут в столицу бывшие купцы, вороватые гимназисты, матросы и один очень странный японец. Он хорошо говорит по-русски и везёт с собой огромный тюк, в который завернут человек с мертвенно-бледным лицом, белыми волосами и аккуратными черными усиками. И этот японец, конечно же, Маса – верный слуга и друг Эраста Фандорина…
На втором месте рейтинга - роман Дэна Брауна «Происхождение» о профессоре-криптологе Роберте Лэнгдоне, лучшем в мире специалисте по разгадке кодов, шифров и символов.
Итак, профессор Роберт Лэнгдон прибывает в музей Гуггенхайма в Бильбао по приглашению друга и бывшего студента Эдмонда Кирша. Миллиардер и компьютерный гуру, он известен своими удивительными открытиями и предсказаниями. И этим вечером Кирш собирается «перевернуть все современные научные представления о мире». Однако прежде чем Эдмонд успевает сделать заявление, роскошный прием превращается в хаос. Лэнгдону и директору музея, красавице Амбре Видаль, чудом удается бежать. Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти сами основы представлений человечества о себе.
Инженер Василий Меркурьев отправляется в отпуск. Он так давно мечтал о холодном море и осеннем лесе, о спокойствии, но приключения начинаются, как только Меркурьев приезжает в небольшой отель на взморье. Он знакомиться с постояльцами, среди которых есть простая студентка, молодой человек, которому явно здесь скучно, девушка-охотница и …ведьма. Меркурьев, разумеется, ни в каких ведьм не верит. И тут, словно в насмешку, окружающая действительность начинает шутить с ним странные шутки: словно кто-то читает старинную книгу о жизни философа Канта, огонь в камине загорается сам собой, а на заброшенном маяке происходит... убийство. Василий Меркурьев точно знает, что не существует ни ведьм, ни призраков, ни духов - и все время натыкается на тайные или явные следы их присутствия. Но если разрешить себе поверить - жизнь оказывается полна чудес, и не выдуманных, а самых настоящих!
По-прежнему в рейтинге книги Д. Оруэлла «1984», О. Хаксли «О дивный новый мир», Г. Д. Робертса «Шантарам», Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза» и А. Долецкой «Не жизнь, а сказка».
Из новинок рейтинга марта можно отметить книги Фредрика Бакмана «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» и Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров».
Книга шведского писателя Фредрика Бакмана «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» - одновременно смешная и грустная, драматичная и сентиментальная, по-детски добрая и по-взрослому мудрая.
Эльсе семь, и она не похожа на других 7-летних девочек. Ее бабушке 77, и она тоже не похожа на других бабушек. Ведь мало какой бабушке взбредёт в голову флиртовать с полицейским или сбежать из больницы, чтобы залезть в вольер к обезьянам! Но бабушка – лучший и единственный друг Эльсы. Каждую ночь они вместе отправляются в Просонье – удивительную страну, где время измеряется вечностями и сказками и никто не должен быть «нормальным». Однажды бабушка уходит в Просонье навсегда, оставляя Эльсе только письма. Их нужно передать тем, у кого бабушка хочет попросить прощения за свои ошибки...
Книга «Жизнь в балете» - мемуары о легендарной династии Плисецких-Мессерер; история артистического клана на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер, написанная младшим из рода, Азарием Михайловичем Плисецким. Перед глазами читателя проходит золотой век русского и мирового балета: великая Галина Уланова, легендарная создательница кубинского балета Алисия Алонсо, французский хореограф Морис Бежар, великолепный Михаил Барышников и, конечно, старшая сестра автора - Майя Плисецкая.
Плисецкий работал над книгой много лет, старательно восстанавливая в памяти детали своей насыщенной событиями жизни. В отличие от знаменитой сестры, он не вел дневников и поэтому проделал колоссальную подготовительную работу, опираясь на письма, семейные архивы, разговоры с очевидцами тех или иных событий. И тоном, и деталями, и даже ракурсом мемуары Азария Плисецкого отличаются от книги «Я, Майя Плисецкая». Нам открывается другая версия известных событий. При этом Азарию Плисецкому хватает такта держать дистанцию, даже в самых сложных жизненных ситуациях сохранять безупречную выдержку истинно балетного кавалера.
Подробнее о рейтинге марта читайте на нашем сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий