Джу́лиан Алекса́ндр Ки́тчнер-Фе́ллоуз, барон Фе́ллоуз Уэстста́ффордский (род.1949) — английский писатель, сценарист, кинорежиссёр, актёр, аристократ. Родился в Каире в семье дипломата и арабиста, получил хорошее образование: сначала учился в престижной частной школе в Лондоне, затем в католическом колледже Ampleforth College. После поступил в Кембриджский университет, где стал членом театрального клуба.
Феллоуз это какой-то Гомер английской аристократии: всё его творчество (кроме романов барон Уэстста́ффордский ещё и автор многих сценариев к фильмам и сериалам) направлено на воспевание голубой крови и белой кости в поистине эпическом ключе: каждый роман автора, где сюжет и так течет более чем неторопливо, насыщен обильными отступлениями в тонкости аристократического быта, с подробнейшими экскурсами в историю каждой традиции, какую автор счел нужным вплести в содержание очередного повествования. Тяжела жизнь истинного британского аристократа – бесконечные визиты с неизменными чаепитиями, скачки, аукционы, балы дебютанток, благотворительные балы и прочие заморочки, непонятные плебеям, обставленные тысячью правил и ограничений, отступить от которых – значит выпасть из привилегированной обоймы, а это равносильно самоубийству.
В 2004 году Феллоуз опубликовал роман «Снобы», посвящённый жизни современной британской аристократии. Роман был переведён на русский язык и издан в 2005 году издательством «RedFish/Амфора».
Главная героиня «Снобов» - этакая Золушка наших дней, очень небедная правда, но не родовитая Эдит. У Эдит нет никаких увлечений, занятий, целей, зато есть эффектная внешность и активная мамаша, помешанная на идее пролезть в высшее общество. Такое ощущение, что охотясь за титулованным женихом, Эдит выполняет мамину программу. С зацикленностью робота эта девица вычисляет, как Терминатор, подходящую жертву – такого же вялотекущего холостяка без каких-либо признаков жизни, как сама – и лихо женит на себе пассивного баронета по имени Чарльз. Семейство Чарльза с королевской семьёй на короткой ноге, программа максимум выполнена, мама Эдит в эйфории носится по новоявленным родственникам и знакомым, но тут Феллоуз решил подперчить сюжет и разбавить толпу аристократических персонажей плебсом: у Эдит появился любовник. И не какой-нибудь унылый герцог или помешанный на приличиях граф, а красавец-актёр, развесёлая богема.
Нелюбимый муж оказался невозможно раздражающим в быту: он, видите ли, желал жить за городом и заниматься сельским хозяйством, оставляя жене возможность погрузиться в благотворительность в окружении засушенных аристократических мумий, т.е. приличных дам. Ах да, ещё и в сексе не блистал. Если вы думаете, что сюжет тут понёсся, а вот нет вам: после измены жены Чарльз становится ещё нуднее, и разводиться не разводится и не делает ничего, чтобы вернуть загулявшую баронессу. Оставшуюся половину романа рогатый муж пребывает в апатии, окружение злословит, Эдит прелюбодействует. Однако финал показывает, что, наверное, со стороны Чарльза это была правильная тактика – объевшись богемы (в которой, однако, она так и не стала своей) блудная жена приползает обратно. Потому как выяснилось, к комфорту и привилегиям она привязалась сильнее, чем думала, и отказаться перестать быть высшей кастой оказалась не готова. Бриллианты по-прежнему лучшие друзья девушек. Поскольку барон обратно её принял (да, это вам не пылкие князья из «Развода по-итальянски»), высшее общество, со свойственным ему лицемерием (или хорошим воспитанием) сделало вид, что ничего не было. Финита.
Удивительно, несмотря на действительно снобизм, сочившийся из каждого предложения автора (ни на минуту не забываешь, что просвещает тебя, холопа, барон Уэстста́ффордский), читать всё это было любопытно – примерно так, как фэнтези из жизни эльфов или инопланетян. А может потому, что я читала «Снобов» в поезде и деваться было некуда. Думаю, что роман понравится той аудитории, что смотрела «Аббатство Даунтон» (да, Феллоуз тут – автор сценария).
Комментариев нет:
Отправить комментарий