Рут Хоган (род. 1961) - английская писательница. Получила степень бакалавра английской филологии и драмы в колледже Голдсмитса Лондонского университета. После окончания учебы десять лет работала в администрации города Бедфорд в качестве специалиста по персоналу. Далее на Рут посыпались несчастья, благодаря которым (как бы дико это не звучало) Хоган обрела массу свободного времени и воплотила, наконец, давнюю мечту о писательстве. Судьба испытывала её начала автомобильной аварией, а затем вообще онкологией. В период ремиссии Рут и написала свой первый роман - „Дом потерянных вещей“ (2017). Книга стала бестселлером и была опубликована в более чем 30 странах мира. В 2018 году был выпущен ее второй роман "Мудрость Салли".
Зная жизненные перипетии Хоган, не сильно удивляешься заявленной теме в «Мудрости Салли» - смерти. Вроде такое содержание, где чуть ли не каждый из героев кого-то похоронил, а половина действия вообще проходит на кладбище, должно погрузить читателя в беспросветную меланхолию, однако этого не происходит. Текст о смерти превращается в текст о надежде и жизни, потому что главная мораль романа, как мне показалось – способность человека не только выживать в тяжёлых обстоятельствах, но и продолжать видеть красоту вокруг. Красоту в широком смысле этого слова – и красоту окружающей природы и красоту человеческой души.
…Главную героиню неожиданно зовут Маша – аллюзия на одну из чеховских трёх сестёр, «носившую траур по своей жизни». В отличие от рефлексирующей русской дворянки, повод для траура у хогановской Маши пострашнее: 12 лет назад она потеряла ребенка, по нелепой случайности и, как думает, по исключительно своей вине: не уследила и маленький мальчик упал в реку. Маша эмоционально застревает в том ужасном дне, бесконечно перемалывая в голове «а что, если бы», и пытается своеобразно наказать себя: в любую погоду до изнеможения плавает в открытом городском бассейне, замерзая и ныряя до обмороков. Общаться с человеком, зацикленном на своём горе, невыносимо тяжело: муж уходит почти сразу, и постепенно отсеиваются друзья и знакомые. Живые исчезают из окружения героини и появляются мёртвые: Маша находит утешение в прогулках по старинному викторианскому кладбищу. Разглядывает погребальную скульптуру, придумывает биографии похороненным сто лет назад покойникам и всерьёз задумывается о карьере экскурсовода по старинным кладбищам. Удивительно, но именно на этом кладбище Маша воскреснет для реальной жизни – там она познакомится с местной «городской сумасшедшей» и мудрая Салли сделает то, что не удавалось ни друзьям, ни психотерапевтам, а именно вернёт Маше надежду и вкус к жизни.
В романе проходят ещё несколько сюжетных линий, тесно переплетённых с основной, и самое поразительное – в конце читателя ждёт вполне жизнеутверждающий хэппи-энд, а не ожидаемое из общего текста «короче, все умерли».
У романа очень хороший язык и перевод, он читается на одном дыхании и главное – после чтения остаётся убеждение, что всё в жизни будет хорошо.
Для широкого круга читателей.
Книга поступит в фонды ЦБС в текущем году
Комментариев нет:
Отправить комментарий