Ксения Алексеевна Буржская (1985 г.р.) - российская писательница, поэтесса, журналистка и медиаменеджер. Спичрайтер (составитель текстов) голосового помощника Алиса в Яндексе. Родилась в Ленинграде, училась там же, имеет диплом специальности «Связи с общественностью», работала в журнале «Сноб». Жила во Франции, сейчас с семьёй живет в Москве. Закончила школу литературного мастерства «Хороший текст». Эту школу курировала Татьяна Толстая, которая славится своей, мягко говоря, некоторой нелюбовью к ближнему, и которая, тем не менее, в адрес Ксении Александровны выдала почти материнское: «Она исключительно талантливый человек, и, может, сама не понимает, насколько талантлива», - что в устах недоброй Татьяны Никитичны равносильно признанию в любви. На сегодняшний день Буржская автор четырех романов, из которых «Литораль» последний.
Аннотация к роману начинается фразой «Это история двух женщин…», что настораживает сразу – зная тему, которая сквозит в почти каждой книге Ксении Алексеевны (кстати, если верить интернету, добропорядочной семейной дамы с кучей детей!), рискуешь со своим отзывом влететь под определение пропаганды того, что так не любит наша Конституция и лично депутат Милонов. Ан нет – всё оказалось гораздо интересней и закрученней. По сути, это еще один вариант доктора Джекила и мистера Хайда с поправкой на женский гендер.
…Главная героиня Анна живёт под Мурманском, в Снежногорске (уже интригует. Кстати, несмотря на своё название в стиле фолк-фэнтези, такой город реально существует). Жизнь у неё серая, как сумерки в период полярной ночи: токсичную мамашу она поменяла на сующую везде свой нос свекровь и уныло-нелюбимого пассивного мужа. До кучи есть ещё проблемный (хотя, скорее, запущенный) сын-подросток и осточертевшая работа в средней школе. По классической русской схеме семейных устоев, Анна всё это везёт в одиночку и терпит, а когда терпение истончается, снимает стресс классическим же русским способом – начинает пить.
…Нычки по всем углам и нишам, чекушка там, шкалик сям (именно так это и начинается), и Анна перерождается в Хлою – нечто инфернальное, северно-фольклорное. Хлоя это хульдра – такой скандинавский персонаж первобытной феминистки, которая живёт, как хочет, и губит мужчин направо и налево. У хульдры, кроме абсолютной самодостаточности, есть коровий хвост (маскируется юбкой-макси) и дыра в спине (маскируется длинными волосами). Хлоя выглядит совсем как Анна (её дырявой спины и хвоста никто не замечает), но начинает вести себя так, как Анна никогда бы не решилась. Сюжет разворачивается с того, что Анна-Хлоя вообще исчезает, и перепуганные домочадцы начинают безуспешно осаждать полицейские участки. Там много чего происходит, и меньше всего это похоже на магический реализм, как могло бы показаться, скорее всего, это социальный роман о месте женщины в современной жизни, о том, что одиночество, при наличии семьи и друзей, а так же полное отсутствие любви, способно превратить человека в опасную сущность.
В целом «Литораль» это такое женское чтение, думаю, больше он будет интересен женской аудитории. Лично мне понравилось.
P.S. И да, литораль - это участок берега, который затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива. Именно на такую сушу вышла из океана жизнь, и именно так, в обратном порядке, уйдёт в конце романа хульдра…
Комментариев нет:
Отправить комментарий