понедельник, 16 июня 2014 г.

Марианна Гончарова «В ожидании конца света»

Я открыла для себя Марианну Гончарову с прочтения книги «Отдам осла в хорошие руки». Читать ее было легко и весело. С этой книгой все по-другому. Было грустно, печально и даже со слезами. Я очень понимаю автора, которой женские страхи и тревоги не дают жить спокойно и беспечно, да еще эти индейцы племени майя напророчили человечеству Конец Света в 2012 году. И что остается делать женщине, которая живет в тепле и уюте, когда именно 2012 год на носу, и вот-вот все случится? Она достает свой любимый ноутбук, садится перед экраном и всю ночь напролет, пока дети и муж спят, вспоминает и записывает самое важное, самое бесценное. И воспоминания ее несутся как санки с горки…
Не могу удержаться и приведу два отрывка из книги.
«Ещё тут, в земной жизни, надо выбрать того, кто встретит тебя там. Или того, кого тебе самому придётся встречать и потом быть рядом всегда. Так я себе это представляю. А иначе всё, что мы испытываем здесь, в земной жизни, не имеет смысла. И вот ты сидишь, допустим, за завтраком, смотришь и думаешь: а хочу ли я потом вечно видеть рядом с собой этого человека, его или её, слушать его или её рассуждения, его или её жалобы, его или её нытьё или претензии. И надо ли тебе это там, где всё будет по-другому. И вот она или он является тебе там. И вы с ним или с ней теперь уже навсегда. Вот это и будет тогда твой персональный ад».
«...мою маленькую дочку учил её такой же маленький друг Женя во дворе в песочнице, что надо молиться так: сложить ручки лодочкой на животике, закрыть глазки и сказать: "Бог-Бог, здрасьте, как у тебя дела?" Лина ещё на это ему ответила авторитетно: - Взрослым нельзя говорить "ты", надо говорить "вы". А друг Женя ей ответил так: так Бог же тоже маленький. Я видел на картине в книжке, он там у мамы своей на ручках сидит. Маленький Бог - для детей, а взрослый Бог - для взрослых. И потом - Женя объяснял - надо сказать, например: "Бог-Бог. Я сегодня разрисовал обои". И потом надо сказать: "Бог-Бог, я больше не буду", ну и потом уже, если тебе что-то надо: "Бог-Бог, сделай, чтобы мама купила мне лего "Пираты". И затем уже открываешь глаза и говоришь: "Ну всё. Пока. Аминь"».
Книгу можно взять в библиотеке им. Гладиной, библиотеке №1

Комментариев нет:

Отправить комментарий