понедельник, 14 декабря 2015 г.

Кокурина Елена «Наталья Бехтерева. Код жизни»

Личность этой умной, красивой, сильной женщины давно для меня авторитетна и уважаема. Несколько лет назад, купив книгу «Магия мозга и лабиринты жизни», читала с интересом, даже не всё понимая, т.к. много медицинской терминологии, я поняла одно, что это человек – эпоха, человек – личность, человек – глыба. Начиная с легендарного деда Натальи Петровны, знаменитого Владимира Михайловича, про которого существует знаменитое изречение «Всё о мозге знают только двое – Бог и Бехтерев», и имевшего «охранную грамоту» от Ленина (впрочем, его не спасшую); родителях, не избежавших «молоха» 30-х годов, детства Натальи Петровны, в начале счастливого, а потом страшного, горького, её высочайшего успеха в науке, всё читаешь под таким необычайным впечатлением…
Понравились мысли Натальи Петровны о людях, увлеченных творческой деятельностью в сравнении с людьми, которые заняты работой, доведённой до автоматизма. «Сравните город, в котором живут люди, действует инфраструктура, горят огни, и – заброшенную деревню, где осталось несколько стариков, доживающих свой век. Так вот, мозг человека, который не решает сложных задач и не занимается творческой деятельностью, - это и есть заброшенная деревня».
Как точно и глубоко Наталья Петровна говорила о своём отношении к религии, к Богу. «Каждое утро и каждый вечер я молюсь. Для меня это столь же важно, как умыться. Почистить зубы, только, конечно, гораздо важнее. Я это обязательно должна делать. Чаще всего у себя дома, или на даче, или когда я где-нибудь, - это очень-очень важно. Но для меня это – помимо того, что я «молюсь», и вы решите сразу, что это чисто религиозная процедура, - всегда пожелание добра. Пожелание добра всем тем, кто жив. Если что-нибудь есть там, дальше, - то пусть добро распространится и в ту область. Обязательно – своим близким, иногда очень конкретного добра, иногда вообще добра. Действительно, вот так – от всего сердца, и даже повторяю слова, если я чувствую, что они произнесены машинально – желаю добра людям!»
Читать рекомендую всем, кого интересует жизнь и деятельность великих русских учёных, людей, у которых была сложная, но интересная жизнь.
Книгу можно взять в городской библиотеке им. Л.А. Гладиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий