понедельник, 19 декабря 2016 г.

Джон Максвелл Кутзее «Детство Иисуса»

Несмотря на то, что данная книга для меня загадка, Кутзее - всё равно мой любимый автор. Это его 16-ая (!) книга, и все они не просты. Но это самая загадочная из всех. Может нужно время, чтобы рассеялись эмоции и мысли, наконец, проникли в глубину авторского замысла? 
Итак, где происходят события - непонятно, точнее реально такого места на карте точно нет. Жизнь в этом месте тоже далека от обычной, во всех её проявлениях. Герои напоминают беженцев без памяти, а жители - бездушных роботов.
Главные герои книги мужчина (Симон) и мальчик (Давид). Они не родственники, но при каких-то обстоятельствах мальчик был разлучен с матерью, а этот мужчина взял на себя ответственность за него.
Основа сюжета - поиски матери. Но не могу сказать точно – это поиски матери ребенка или матери для ребенка??? Здесь все сложно, если читать книгу буквально, но что-то мне подсказывает, что, имея опыт чтения книг данного автора, буквально её читать не надо. Автор умышленно что-то не договаривает, давая возможность додумывать и домысливать до бесконечности. Книга с массой подтекстов и загадок. Меня очень устроило то, что, несмотря на название, текст никак особо не связан с библейской тематикой. Хотя наверняка от неё в книге что-то есть, но я даже искать не буду…
Текст многоуровневый. Мой уровень прочтения – первый. Поэтому для меня, главное в книге – ребенок Давид. Он необыкновенный мальчик. А у таких детей по мере роста становится всё больше проблем. Вот взрослые и пытаются решать проблемы неудобного для системы ребенка. Несмотря на то, что это непросто, делают они это самозабвенно и самоотверженно.
А финал книги демонстрирует результат борьбы с системой - вынужденное бегство в новую жизнь. Пусть эта попытка будет удачной.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий