«Я писатель на короткие дистанции, дадите сорок пять минут - использую их с умом, но после трех часов я выдыхаюсь», - так говорит о себе американская писательница Пэм Дженофф. Она работала в Пентагоне, в консульстве США в Кракове, где занималась изучением Холокоста. Истории о «неизвестных детях», о цирке в годы Второй мировой войны, которые легли в основу романа «История сироты», Пэм Дженофф нашла в архивах Яд ва-Шем (израильский национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма). Но как пишет автор в послесловии к роману, эта книга художественный вымысел.
«История сироты» - роман о дружбе двух женщин, которые возможно в другой жизни никогда бы не были так близки и преданы друг другу. События в книге разворачиваются в годы Второй мировой войны, в гастролирующем немецком цирке. Здесь в цирке находят спасение главные героини. Астрид – воздушная гимнастка, еврейка по национальности, с которой муж-нацист развелся по приказу Рейха. Ноа – шестнадцатилетняя девушка, которую отец выгнал из дому, узнав, что та забеременела от немецкого солдата. Ноа попадает в приют в Висбадане, где находятся женщины по программе «Лебенсборн» (программа для женщин, вынашивающих детей Рейха). Родив ребенка, Ноа узнает, что ее малыш далек от идеала арийской расы. Его забирают, и дальнейшую судьбу своего дитя она не узнает никогда. Поселившись на железнодорожной станции, Ноа обнаруживает товарный вагон с младенцами, который направляется в концлагерь. Она решает спасти одного малыша и сбегает вместе с ним. Девушка находит убежище в цирке, но чтобы в нем остаться, она должна выполнить одно условие – за шесть недель стать воздушной гимнасткой.
Сначала отношения Астрид и Ноа не складываются. Астрид относится к девушке с пренебрежением. Но с каждым днем они становятся ближе, заботятся и помогают друг другу, доверяют свои тайны, от которых зависит их жизнь, готовы принести себя в жертву, чтобы спасти близкого человека. И все бы хорошо… Но идет война, которая, как дамоклов меч, повисла над судьбой людей. Страх за себя, за близких. Этими переживаниями вынуждены жить героини.
В книге практически нет жестоких и ужасающих сцен. Автор сосредоточил все внимание на описании взаимоотношений героев, их характеров, чувств, которые они переживают. Советую к прочтению, книга мне очень понравилась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий