А не замахнуться ли нам на Фредди нашего Меркьюри?!. Неожиданный успех фильма «Богемская рапсодия» пару лет назад вполне ожидаемо всколыхнул всё, что имело хоть какое-то отношение к легендарной группе. На волне новой популярности активизировались в т.ч. и книгоиздатели. Переиздали то, что издавалось ранее и перевели то, что ещё на русском не издавалось. Иной раз думаешь, лучше бы и не переводили… Книга Хинкса – счастливое исключение из потока большей частью мутной литературы. Во-первых, этот Питер реально бок о бок проработал с семидесятых по 1986 – т.е. практически всё время, пока Queen активно гастролировала, во-вторых, пишет Хинкс в лучших традициях английской литературы: легко, занимательно и с юмором, а в третьих, что самое главное – объективность. Автор не превращает Меркьюри в исчадие ада, но и не делает из него святого.
Хинкс в предисловии сам написал лучшую аннотацию к своей книге: «Моя книга - приятные воспоминания о временах, когда наши волосы были гуще, а наши талии – тоньше. Если вы ждёте таблоидной грязи и откровений – купите грязный таблоид. Если же хотите присоединиться к моему путешествию, хорошо посмеяться и удивиться – будьте моим гостем (…) Я, может быть, и купаюсь в лучах чужой славы – но насколько же это прекрасный свет!» Да, ни убавить, ни прибавить.
Само повествование, это, в сущности – производственный роман. Текст об изнанке деятельности любой легендарной группы, выступающей вживую, собирающей стадионы и годами не вылезающей из мировых турне. Сам Хинкс – «глава технического персонала», один из винтиков огромного предприятия под названием Queen. Настройка инструментов перед концертом, составление сет-листа (порядок исполнения песен) и ещё куча всего, вплоть до расстановки напитков на сцене и раскладки там же полотенец. Всё это под контролем многорукого и вездесущего Питера. Проблемы с таможней тоже решает он. А есть ещё звукорежиссёры, осветители, грузчики, водители, сборщики сцены, костюмеры, гримеры и даже повар. И масса подводных камней, которые могут помешать хорошему звуку, свету – да чему угодно, и это всё надо предусмотреть и вовремя устранить. Потому что пришли зрители, заплатившие за шоу, они хотят праздника и этот праздник должны получить. И получат, чего бы это ни стоило. Бонусом для таких работяг, как Питер, служит возможность путешествовать по миру, активно, гм, общаться с поклонницами группы и наблюдать вблизи самих легенд рока. Очень интересно было посмотреть на «королевичей» за кулисами. Но богемное существование в конце концов может утомить кого угодно, даже такого коммуникабельного живчика, каким мы видим Хинкса. В один прекрасный день он решает, что всё, баста: хочется уже покоя, нормальной семьи и творческой профессии. «Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел» - Питер именно созрел вовремя и окончательно покинул Queen на, как выяснится позже, апогее её творчества – после эпохального выступления на Live Aid и тура 1986 года, интуитивно угадав, что после уже не будет ничего. Хинкс посвящает себя фотографии, и очень жаль, что издательство «Бомбора», по нелепой случайности, забыло (!!!!) включить в текст авторские фото. Даже, кажется, то ли судилось, то ли объяснялось с Хинксом по этому поводу. Тем не менее, книга для поклонников группы получилась просто классная, искренняя, правдивая и настоящая. Спасибо тебе, Питер Хинкс – за рассказ, за юмор, за объективность. И да, я очень, очень люблю творчество Queen.
Комментариев нет:
Отправить комментарий