Юрия Полякова представлять не надо. Один из самых успешных (по тиражам, продажам и театральным аншлагам) современных российских писателей и драматургов. У Юрия Михайловича довольно прихотливая биография – литературную славу ему принесла, скажем так, оппозиционная Муза – первые повести «Сто дней до приказа» (ЮМ критиковал недостатки советской армии), «ЧП районного масштаба» (ЮМ обрушился на комсомол) и «Работа над ошибками» (ЮМ прошелся по советской школе) чуть не сделали автора рупором Перестройки. Отрезвило потенциального либерала и демократа обрушение Советского Союза и всё, что за этим сразу последовало – пресловутые «лихие 90-е».
среда, 26 апреля 2023 г.
среда, 19 апреля 2023 г.
Эмили Дин «Все умерли, и я завела собаку»
[Из архива 2020 года] Эмили Дин – английская писательница, журналистка и радиоведущая. В настоящее время ведёт популярный подкаст Walking the dog («Выгуливание собаки») для «Таймс», общаясь с приглашенными гостями на разные темы во время прогулки с – да, правильно - собакой. В течение восьми лет она работала заместителем редактора журнала InStaile (женский журнал о моде) и писала для различных изданий. Живет в Лондоне.
Книга написана в ставшем популярным автобиографическом жанре «моё нетипичное детство». Обычно авторы выдают действительно что-то из ряда выходящее (Джанет Уоллс «Замок из стекла»), после чего, как правило, их писательская деятельность завершается – по крайней мере, в масштабах романа. Потому как выговорились, решили какие-то свои внутренние проблемы и «закрыли гештальт». Не думаю, что Эмили Дин порадует нас ещё чем-нибудь страниц на триста – как правило те, чьё детство было похоже на триллер или бурлеск, всё оставшееся им по жизни время проводят в более-менее стабильном быту, отдыхая от своих креативных родичей. Но кому интересно писать и читать о серой повседневности?
среда, 12 апреля 2023 г.
Никита Садыков «Среди паксов»
Ну что – «Король умер, да здравствует Король!» Небезызвестный Вячеслав Солдатенко, он же пишущий сантехник Слава Сэ, заложил, кажется, основы нового жанра – не то публицистики, не то литературного стендапа, когда автор, не лишенный писательского дарования и склонный смотреть на окружающий мир с иронией, обзаводится презираемой в снобистских кругах профессией и начинает знакомить читателя с результатами своего тесного сотрудничества с простым народом. Предшественник Садыкова был сантехником в Риге, Никита Юрьевич стал таксистом в Москве. Такси привлекло автора гибким графиком, отсутствием необходимости таскаться в постылый офис с девяти до пяти, относительной свободой и общением с разными людьми.
среда, 5 апреля 2023 г.
Энн Тайлер «Обед в ресторане «Тоска по дому»
[Из архива 2017 года] Кажется, Энн Тайлер в её творчестве больше всего волнует – может, как женщину – тема воспитания детей и, если можно так выразиться, последствия этого воспитания. Из двух попавшихся мне на глаза её книг (вышеупомянутой и «Катушки синих ниток») обе – об отчуждении в одной семье не только между детьми и родителями, но и между близкими родственниками – братьями , сёстрами и т.д.
Сюжет «Обеда…» - это история семьи Тулл на протяжении первой половины 20 века. Когда читала, в голову лез термин «капреализм» - уж больно всё близко и похоже на «соцреализм» наших писателей быта и будней простых людей – если поменять географию и имена героев на российские, ничего не изменится. Потому что сюжет вечен и растет на любой – родной ли, иноземной ли – почве.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)