Жоэль Диккер (1985 г.р.) – по писательским меркам ещё юный, но уже достаточно нашумевший и раскрученный швейцарский детективный автор. Настолько успешный, что уже за первый роман в этом жанре («Правда о деле Гарри Квеберта») Диккер получил Гонкуровскую премию. И не только премию, что важно, а и коммерческий успех – «Правда…» издавалась огромным тиражом, была переведена на многие языки и даже экранизирована. Следующая «Книга Балтиморов» также была удачной, а «Исчезновение Стефани Мейлер» тоже, видимо, ждёт счастливая издательская судьба.
Уже по трём этим книгам можно проследить схему, в рамках которой Диккер создаёт свои творения. По крайней мере, я обнаружила такие закономерности: 1) все романы имеют мощный объём, от 600 страниц и больше, 2) действие неспешно разворачивается в нескольких временных рамках – события настоящего всегда спровоцированы загадочным чем-то, случившимся лет 20-30 назад, 3) хренова (извините!..) туча действующих лиц, в которых безнадёжно запутываешься, стоит отложить книгу на день. Кажется, этот момент Диккер понял сам и в «Исчезновении…» поместил список героев в конце романа, что напомнило титры в конце фильма, 4) в сюжет вплетаются водевильные еврейские родственники а-ля тётя Соня, 5) причины преступления настолько нелепы, заурядны и обыденны, что просто диву даёшься, а убийцы, как правило – не девиантные личности с садистскими наклонностями, а обычные буржуа, у которых просто не хватило ни ума, ни хитрости, ни смелости вырулить из мутной ситуации менее кровавым путём.
В эти пять пунктов вполне вписывается и «Исчезновение…». Сюжет: Наши дни, курортный городишко недалеко от Нью-Йорка. К полицейскому, в далёком 1994 году лихо раскрывшему убийство четырех человек (семья мэра в полном составе плюс случайный свидетель), является журналистка – та самая Стефани Мейлер – с заявлением, что убийца вовсе не тот, кого повязали. И вообще, подсказка была перед носом полиции, да не увидел никто. Стефани увидела, за что и поплатилась. Начинается новое расследование, исчезновение журналистки вытаскивает на свет события двадцатилетней давности…
Чтение затягивает, погружаешься в это неспешное расследование, в семейные перипетии героев. (Кстати, у Диккера получилось бы писать любовно-семейные романы с запутанными отношениями, ухаживаниями, разлуками, изменами, трудными детьми и т.д. У него это хорошо выходит даже в контексте детектива. Мог бы вполне придумать себе дамский псевдоним и параллельно печь семейные саги, как пироги). Ещё у писателя богатый язык, никаких тебе «он пришёл, она сказала, он ушёл, дождь пошёл» в телеграфном стиле. Мне кажется, роман понравится многим, пусть вас не пугает объём – просто книга напечатана на плотной бумаге, крупным шрифтом и с большими полями.
Книга поступит в фонды ЦБС в текущем году
Комментариев нет:
Отправить комментарий