Уинни М. Ли – писательница и активистка, работавшая в творческой среде на трех континентах. Американка тайваньского происхождения, выросшая в Нью-Джерси, Уинни изучала фольклор и мифологию в Гарварде, а затем ирландскую литературу. Она продюсировала независимые художественные фильмы, разрабатывала проекты, связанные с экотуризмом, а также позднее получила степень магистра с отличием в области творческого письма в Голдсмитс-колледже [информация с сайта Лайвлиб]. «Соучастники» - второй роман писательницы, первый - "Темная глава" стал премиальным. Уинни также является соучредителем фестиваля "Чистые линии", посвященного проблемам сексуального насилия.
В сущности, у «Соучастников» два основных посыла. Первый о том, что в основе любого успешного проекта лежит огромный – и недооценённый - труд целой команды людей (помощников, ассистентов), а плюшки в виде большого гонорара и славы достаются исключительно верхушке руководителей. Второй – тема харрасмента, то есть сексуального домогательства на работе, и неравных условий для женщин и мужчин, когда первым приходится разрываться между семьёй и работой, а перед вторыми такой вопрос в принципе не стоит.
…Роман начинается с описания будней главной героини, Сары Лэй. Ей за тридцать, она преподает мастерство на сценарных курсах для студентов, стремящихся работать в Голливуде. Сару бесит всё – и уровень (ниже плинтуса) будущих сценаристов, неспособных ответить на элементарные вопросы, не обладающих никакими базовыми знаниями, зато обладающих вагоном амбиций, и осознание того, что собственные знания и амбиции пришлось засунуть куда подальше, и всё, что ей светит в будущем - это обучение очередной группы оболтусов, которые тоже вряд ли чего добьются в выбранной ими сфере деятельности. Дальше возникает на горизонте светский журналист и, на фоне развернувшегося судебного процесса над неким голливудским магнатом Хьюго Нортом (привет Харви Ванштейну), предлагает Саре присоединиться к откровениям женщин, которые от него пострадали. Следом ожидаемо идёт ретроспектива событий десятилетней давности, когда Сара работала помощником продюсера фильма, который по сюжету войдёт в «золотую коллекцию» Голливуда.
Уинни Ли очень подробно описывает процесс того, как создается любое кино, начиная от перелопачивания горы однообразных сценариев с целью найти хоть что-то, что можно доработать и превратить в удобоваримую основу. Как оговариваются условия, составляется смета, обсуждаются декорации и места съемок, как собирается рабочая группа, как выбираются актеры на главные и второстепенные роли, как проходит прослушивание, как снимаются «эффектные» кадры с драками, погонями и т.п. На верхушке этого процесса стоит не режиссер, не приглашенная звезда, а спонсор. В контексте данного романа тот самый Хьюго Норт. У кого деньги, тот и диктует условия – до Сары этот постулат доходит слишком поздно. Либо ты принимаешь правила игры и становишься тем самым соучастником, либо тебе, под твою трепетную порядочную натуру, придётся искать другую профессию.
Чтобы выжить в этом кинематографическом мужском мире, надо обладать железной волей, изрядной долей цинизма и полным отсутствием эмпатии – короче, быть Нортом в юбке – такой посыл «Соучастников», как мне показалось. У Сары таких качеств не было, и воспитать в себе она их не сумела, и поэтому оказалась в итоге за бортом, несмотря на все свои таланты и трудолюбие. Получилась такая сказка о Золушке наоборот, когда после бала героиня теряет обе туфельки, остаётся в лохмотьях, с грызунами, тыквой и без принца… Правда напоследок этой героине удалось, за компанию с другими золушками, настучать как следует по тыкве самому королю-Норту.
Книгу можно взять в библиотеке имени Л.А. Гладиной, секторе художественной и детской литературы и центральной городской библиотеке
Комментариев нет:
Отправить комментарий