среда, 10 августа 2016 г.

Донна Тартт "Маленький друг"

Донна Луиза Тартт родилась 23 декабря 1963 года в городе Гринвуде (штат Миссисипи, США) и выросла в соседнем городке Гренаде. В возрасте пяти лет Донна написала своё первое стихотворение, а первая публикация увидела свет, когда ей было тринадцать лет.
В 1992 году она опубликовала первый роман «Тайная история», который стал бестселлером и был переведён на 24 языка. В 2002 году вышел в свет второй роман «Маленький друг». В 2013 году был опубликован третий роман Донны Тартт - «Щегол», удостоенный Пулитцеровской премии. В апреле 2014 года журнал «Тайм» включил Донну Тартт в список ста самых влиятельных людей мира.
"Маленький друг" - второй роман, теперь уже очень любимого автора, прочитанный мной! Привлекла меня аннотация, из которой я сделала вывод, что передо мной захватывающий детектив с интересной развязкой. Но оказалось, что "Маленький друг" - это не детектив, а "тихая" драма очень одинокой 12-летней девочки.
В романе мы видим сначала вполне благополучную семью Кливов – мать, отец и трое детей, которые живут в своем маленьком мирке, ничем не выделяясь среди других александрийских семей. Они часто встречаются с родственницами по материнской линии – бабушкой Эди и тремя тетушками преклонного возраста – Тэт, Либби и Аделаидой.
Но однажды в День матери происходит трагедия - младшего сына Робина находят повешенным на дереве. Убийцу так и не нашли, а в семье происходит полный разлад: мама в постоянной депрессии, старшие дочки растут неприкаянными, а отец уезжает в другой город.
Когда случилась эта трагедия, сестра Робина Гарриет была совсем маленькой. Теперь же ей 12 лет. Она – упрямый, волевой и решительный подросток. Девочка решает во что бы то ни стало найти и покарать убийцу, и не догадывается поначалу, какую опасную игру она затеяла.
На протяжении всей книги меня очень интересовало несколько вопросов: что на самом деле случилось с маленьким Робином, и кто его таинственный и жестокий убийца? По силам ли Харриет, этой смелой, но всё же хрупкой и ранимой девочке, докопаться до правды спустя столько лет?
Прочитав первые 100 страниц, в которых ничего особо захватывающего не происходило, у меня закралось подозрение, что больше ничего особенного в романе не произойдет - и моё подозрение подтвердилось.
А все дело в том, что большая часть книги - это описание жизни большой семьи в провинциальном городке. Автор очень подробно обрисовала психологические портреты каждого члена семьи. Обычно мне это нравится, но эта книга показалась мне перегруженной персонажами и деталями. Автор подробно описывает не только семью главной героини, но и семью парня, которого она подозревает в убийстве. Это криминальная, неблагополучная и социально опасная семья, которая состоит из совершенно разных людей: от жестокого, сумасшедшего наркомана до безобидного дауна.
Тартт подробно описывает расследование Гарриет, которое чуть не стоит ей жизни… Я до последней страницы очень надеялась узнать, кто же убийца мальчика? Увы… осталась без ответа. Хотя в интернетных обсуждениях читатели высказывают разные версии.
Роман, заявленный как захватывающий детектив, оказался романом взросления об очень одинокой 12-летней девочке, романом о скучной жизни маленького провинциального городка. Для меня это книга об одиночестве и непонимании, атмосфере невысказанности, когда тебя не слышит даже собственная мать.
В целом, несмотря на некоторое разочарование, роман мне был очень интересен.
Книгу можно взять в городской детско-юношеской библиотеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий