Алекс Михаэлидес родился в 1977 году на Кипре. Отец – грек, мать – англичанка. До 18 лет жил и учился на Кипре, а затем поступил в Университет Кембриджа, где изучал английскую литературу. Имеет степень магистра сценарного мастерства Американского института киноискусства. Является автором сценария к фильмам «Дьявол, которого ты знаешь» (2013 г.), «Аферисты поневоле» (2018 г.). Какое-то время работал в психиатрическом центре для подростков. В настоящее время живёт в Англии.
Живя на Кипре, трудно обойти стороной греческую мифологию. Миф об Алкесте глубоко запал в душу Алексу. Он хотел обратить внимание общества на эту героиню своим творчеством: пытался создать пьесу по мотивам мифа, снять короткометражный фильм. Наконец миф нашел своё отражение в дебютном романе Михаэлидеса «Безмолвный пациент». Суть мифа: Адмет – царь города Фер – должен был рано умереть. Его жена Алкестида согласилась заменить мужа в царстве мертвых. И ушла в Аид вместо него. Геракл, сын Зевса, гостивший в то время у Адмета, отбил Алкесту и вернул её мужу. Но, вернувшись из мира мёртвых, Алкеста перестала говорить. Алексу Михаэлидесу никак не давал покой вопрос – что увидела в Аиде Алкеста и почему она замолчала навсегда?
Итак, «Безмолвный пациент» (2019 г.) – роман о процессе лечения в психиатрической клинике выдающейся художницы Алисии Беренсон. Однажды вечером её нашли с винтовкой в руках и перерезанными запястьями. Она шесть раз выстрелила в лицо мужу, которого горячо любила. С этого момента Алисия не произнесла ни звука. Её вина доказана, но в тюрьму художницу не запирают – она молчит, лишь иногда проявляет вспышки агрессии. Алисию Беренсон поместили в частную закрытую психиатрическую клинику. Молодой криминальный психотерапевт Тео Фабер считает, что только он может помочь пациентке и заставит её говорить. Тео искренне хочет понять – зачем нужно было стрелять в лицо целых шесть раз (!), если и после первого выстрела всё было смертельно. Что же там произошло на самом деле?
В романе нет психологических сеансов и блужданий в бессознательном, как, например, у Джоанн Гринберг «Я никогда не обещала тебе сад из роз». Нет круто закрученных сюжетных линий, как у Себастиана Фитцека в «Посылке». Нет жутко непонятных персонажей, загадочных убийств, тумана и недосказанности. Читается легко, а ближе к середине книги – просто захватывает. Разгоняешься, разгоняешься – и тут тебе одной фразой стоп-сигнал. Как ведро воды с маху в лицо. Прекрасный приём Михаэлидеса. Вызывает массу эмоций.
Удивительное послевкусие. Как после романа Михаила Сельдемешева «Ловцы желаний».
Книга для широкого круга читателей и, безусловно, понравится всем.
Книга в ближайшее время поступит в фонды ЦБС
Комментариев нет:
Отправить комментарий