Виктор Глебов – псевдоним Михаила Ежова (1982 г.р.), автора, пишущего на стыке жанров исторического детектива и хоррора. Родился писатель в Ленинграде, учился в Российском Государственном Педагогическом Университете на филологическом факультете. Окончив его, стал работать учителем русского языка и литературы. Последнее навело меня на мысль, что поработав в современной школе, невольно вдохновишься образами душегубов и упырей – наслушалась приятельниц-педагогов. Глебов «старается работать в стиле Стэнли Эллина, Кодзи Судзуки, Роальда Даля и Эдгара По, придавая своим рассказам новеллистический характер» - это из интернета. В свободное время писатель увлекается спортом, рисованием и скульптурой в стиле ресайклинг (стимпанк, киберпанк).
На сегодняшний день Глебов автор уже нескольких романов-детективов и даже отметился в новомодном жанре: из-под пера Виктора Глебова вышел роман "Фаталист", «являющийся «постмодерническим мэш-апом» (рецепт мэш-апа: взять придуманный ранее сюжет, героя, а затем вывернуть их так, что мать родная не узнает) по произведению Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин сражается в курортном городке с заговором тёмных сил и распутывает дьявольские козни». Ух ты, дело канала ТВ-3 («Гоголь. Начало») живёт и процветает, однако.
Детектив "Жажда", который упорно издатели рекламируют как мистический (ничего подобного), первый в серии историй о сыщике Инсарове. Но не первый как воплощение этой идеи – сам Глебов придумал цикл о следователе петербургского уголовного сыска Петре Дмитриевиче, расследующего загадочные дела где-то на излёте 19 столетия, примерно в одно время с Шерлоком Холмсом, и подарил замысел собратьям по перу. Уже вышло шесть романов различных авторов, объединённых этим персонажем. Упоминание героя Конан Дойля не случайно, здесь всё напоминает о нём – и время, и наличие у Инсарова помощника (с такой же литературной фамилией) доктора Мериме – ни дать, ни взять Ватсон, и загадочное дело, связанное со странными убийствами, проклятым родом, жутким поместьем, мнимой нежитью и вполне объяснимым реалистическим финалом. Просто реверанс в сторону «Собаки Баскервилей». И даже причина преступлений та же – деньги.
«Жажду» в основном ругают в отзывах, а мне роман понравился. Ну не может человек с филологическим образованием писать плохо. И сюжет развивается грамотно и все линии закольцованы. Не «Преступление и наказание», но как чтение для отдыха – вполне на уровне, особенно для любителей такого жанра, как исторический детектив.
Книга в ближайшее время поступит в фонды ЦБС
Комментариев нет:
Отправить комментарий