среда, 2 марта 2022 г.

Катерина Сильванова, Елена Малисова «Лето в пионерском галстуке»

Самая нашумевшая книга года и самое большое разочарование. Как, каким образом работает эта реклама, позволившая бездарнейшему тексту взлететь на всевозможные рейтинги и даже, прости господи, удостоиться похвалы от Юзефович?! Галина Леонидовна, верните мне 685 рублей, ибо это исключительно Ваша вина, что я, доверчивая женщина, разорилась на покетбук ценою в приличное издание. Ну, кого телефонные мошенники разводят, а меня литературные критики…
Сюжет, что называется, из повестки дня: нетрадиционные отношения двух мальчиков в декорациях советского пионерского лагеря. Сразу хочу оговориться – я абсолютно толерантный человек и дело не в теме. Есть масса литературы, умудрившейся рассказать о подобном так, что задевает за живое и заставляет сопереживать. Потому что это – литература, а «Лето…» - нудная, приторная как патока, сопливая графоманская поделка, размазанная на 540 страниц. Более того, с первой главы меня не покидало ощущение, что я читаю писанину двух школьниц-старшеклассниц, из тех девочек, что получают за сочинения пятёрки и пишут на досуге повести «про любовь» в толстых тетрадях в клеточку. Их читают подружки и хвалят. И я почти не ошиблась, захотелось посмотреть в глаза этим гениям, и интернет выдал мне: а) гламурную диву 1986 г.р. и б) хрупкую деву 1992 г.р. Познакомились эти сёстры Гонкур в интернете. Ну всё ясно, кто описывал 1986 год и пионерию. Девушки, прислушайтесь к советам Стивена Кинга для желающих стать писателями, а именно к этому – «пишите про то, что хорошо знаете». Описывайте будни друзей-современников, ту среду, в которой варитесь, может, что и получится, а надёргать фактов из Википедии по истории СССР, приплести пионеров-героев (вот за это в аду гореть будете), напичкать текст аксессуарами и лозунгами сорокалетней давности ещё не есть умение погрузить в эпоху. Не получилось, Лена и Катя, ни эпохи, ни атмосферы. Это не СССР, это не 1986 год, это параллельная реальность, созданная вашим фейским девичьим воображением. Не было таких картонных лагерей, как у вас, и таких картонных же персонажей. Не разговаривали подростки на языке героев корейских дорам, поверьте мне, я помню!.. И заставить в 1986 году 16-летнего парня ходить в пионерском галстуке, радостно салютуя, можно было только под дулом пистолета. И, кстати, Леонтьев в то доисторическое время не прыгал в перьях и стразах по сцене, а больше был похож на обыкновенного пижона, чем на то, что мы имеем счастье видеть сейчас. А язык, а диалоги, а описания «переживаний»!.. Это не два пацана, это какая-то аниме-группа «Тату» на пикнике. Словно посмотрела любительский спектакль, где две девочки старательно косили под двух мальчиков. Такое ощущение переодевалок возникает всегда, когда автору-женщине не удаётся писать от лица героя-мужчины и наоборот. Убого, примитивно, затянуто и скучно до тошноты… И непонятно, зачем так многа букафф – издали бы своё псевдо-советское фэнтези в виде комикса, и герои были бы органичны в данном жанре, и я бы никогда не открыла это…
Не знаю, кому можно советовать книгу – за «Летом…», возбуждённые модными блогерами, гоняются подростки, и читать эту мангу из жизни эльфов, наверное, простительно в таком нежном возрасте, но на обложке знак 18+, очередная головная боль для библиотек от издателей. В результате - выдавать этот аниме-сценарий детям вроде не имеем права, а взрослому человеку – ну ооооочень на любителя…
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий