среда, 8 июня 2022 г.

Энн Гленконнер «Фрейлина. Моя невероятная жизнь в тени Королевы»

Любим мы, плебеи, почитать про жизнь аристократов! Вот и я не исключение. А кто может быть более аристократичным, чем английская аристократия? Энн Гленконнер – баронесса и дочь графа, бывшая фрейлина принцессы Маргарет (родной сестры Королевы) на сегодняшний день 90-летняя дама, написала довольно откровенные мемуары о своей жизни, из которых вполне можно состряпать сериал и назвать его «Богатые тоже плачут-2». Самое смешное, что баронесса реально попала в сериал, но под названием «Корона».
Напрасно простому люду кажется, что у особ, приближенных к императору, не жизнь, а сплошной праздник. Может, на сегодняшний день что-то изменилось, но в начале 50-х прошлого века участь юной Энн была вполне похожа на судьбу какой-нибудь ближневосточной принцессы. Судите сами: незамужняя девушка в 20 лет рискует получить титул старой девы, поэтому надо ухитриться выйти замуж до этой роковой даты. Никаких не то что добрачных связей, даже не должно быть малейшего подозрения, что ты кому-то оказываешь предпочтение. Мужа выберут тебе родственники – он непременно должен обладать нужной родословной, а с остальным как повезёт. Может, будет староват, или туповат или вообще окажется не вполне мужчиной. 
Чтобы там ни было, о разводе даже речи нет – это скандал. Надо ухитриться родить наследника – непременно мальчика, ибо дочери в Англии не наследуют ничего. «Сначала жена, и только потом – мать» - озвучивает этот постулат нам баронесса, поясняя, что детьми было особо некогда заниматься, для этого есть специально нанятые люди, а жена должна всюду следовать за супругом, куда бы его не заносило. А барона Гленконнера носило много где. Это был вообще настолько эксцентричный персонаж, этакий либертин в духе восемнадцатого века, перед которым даже его соотечественник Уайльд выглядит викторианской монашкой. Походы по борделям (куда он непременно тащил на первых порах молодую жену - развлечься), истерики в публичных местах (с визгами, криками, катаньем по полу), шеренги любовниц (и, по слухам – любовников), покупки островов, слонов, непереводящиеся толпы гостей в доме, разбазаривание имущества и денег направо и налево, и как вишенка на торте – в завещании любимый муж всё движимое и недвижимое отписал слуге. Не то чтобы барон его так любил и ценил, а по приколу – просто так!.. О чём баронесса узнала от нотариуса сразу после похорон. И позволила дать выход эмоциям только удалившись от гостей, с глаз подальше. Потому что ноближ облидж.
Пока Энн всюду следовала за своим весёлым Арлекином, а детей воспитывали специально нанятые люди, что-то в этом воспитании пошло не так – один сын стал героиновым наркоманом, другой резко поменял ориентацию и следом подцепил СПИД, третий попал (по своей же глупости) в катастрофу и на всю жизнь остался полу-инвалидом. Ещё есть две дочери, вполне вроде нормальные и здоровые, как это ни странно. Но пресловутое аристократическое хладнокровие баронессе не изменило – она умудряется не жаловаться на судьбу, даже ни словом не упрекает своего нестандартного покойника, ни о чем не жалеет и призывает нас радоваться каждому дню. Бог ты мой, а я думала – у меня проблемы, а я ныла и жаловалась на жизнь!.. Беру все свои претензии и жалобы обратно.
Читаются мемуары легко и интересно, жаль только, что в книге практически нет фотографий, всё-таки в таком жанре, как биография, должен быть иллюстративный материал.
Книга поступит в фонды библиотек в текущем году

Комментариев нет:

Отправить комментарий