Евгения Игоревна Некрасова (род. 1985 г.) - российская писательница и сценаристка, автор романа «Калечина-Малечина», цикла прозы «Сестромам. О тех, кто будет маяться», романа «Кожа» и сборника рассказов, повестей и поэм «Домовая любовь». Почти все сборники и повести Некрасовой попадают в различные премиальные шорт-листы, но до премии добралась только, кажется, «Несчастливая Москва».
По мнению некоторых критиков – сообщает нам Википедия – Некрасова является основательницей «магического пессимизма» в русской литературе. Да уж, радостным её творчество не назовёшь. Счастливцами героев – тоже, даже когда писательница придумала для них вполне благополучный финал. Даже когда человеческим героям помогают нечеловеческие хранители. Кстати, об этих хранителях – Некрасова, видимо, не очень доверяет ангелам, которые высоко и далеко, поэтому за магический реализм у неё отвечают те, кто поближе к простому народу - кикиморы, домовые, полу-люди полу-животные. В «Домовой любви» это дома. Дом, жилище, убежище, практически живой организм, который живет своей жизнью и влияет на жизнь человека больше, чем человек на вроде бездушное строение. Дом-мечта, дом-кокон, дом-недострой, дом-тюрьма, дом-как-эстетический объект. Почему-то некрасовские дома, которые вроде бы должны служить основой семьи, эту семью и разрушают. Герои несчастны и одиноки – это только кажется, что переехав в столицу и поборов ипотеку, вместе с пропиской автоматически обретаешь квартирай… Страдают даже домовые, вынужденные маяться в типовых хрущевках, где меняются не поколения, а бесконечные съемщики квартир и беречь-хранить некого и нечего…
Некрасова, как автор, конечно, на любителя. Дело даже не в жанре, не в сюжетах, а в языке, стиле – мне кажется, что в полнолуние Евгения Игоревна превращается в какую-нибудь бабку-закличку, голосит на каком-то неведомом наречии и верховодит мелкой нечистью. Иначе не объяснишь гипноз от её текстов, по крайней мере, из современных авторов Некрасова у меня одна из самых любимых.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке
Комментариев нет:
Отправить комментарий