«Джейсон Рекулик – американский писатель, родился и вырос в Нью Джерси. Он администратор-издатель и креативный директор Quirk Books, независимого издательства, опубликовавшего множество бестселлеров по версии New York Times, в том числе открывшего знаменитый бестселлер «Дом странных детей мисс Перегрин» Ренсома Риггза. Рекулик активный член Гильдии сценаристов США и Гильдии детективных писателей. Джейсон живет с семьей, детьми и многочисленными домашними питомцами в Филадельфии…» Ну, вот, собственно, и вся информация об этом человеке в русскоязычном интернете (из сайта издательства «Азбука»), плюс фотография, из которой мы видим, что это ожидаемо мужчина и мужчина средних лет.
«Скрытые картинки» можно отнести к жанру психологических триллеров, скроенному по всем правилам этого жанра. Есть главная героиня с мутным прошлым, которая пытается вернуться к нормальной жизни с помощью трудотерапии и семьи, которая могла бы сниматься в рекламе семейных обедов – там, где неправдоподобно красивые родители нежно улыбаются хорошеньким и нарядным детишкам на фоне быстрорастворимого супа. Героиню зовут Мэллори, она только что сумела выбраться из наркотического прошлого, прошла курс реабилитации и устроилась (не без помощи своего куратора) няней в образцовый загородный дом, нянчить пятилетнего мальчика.
Семья такая же образцово-показательная, и первым делом знакомит няню со своими «принципами» и правилами поведения в доме – выкатывает ей список, своеобразный райдер чего можно, а чего нельзя. Кроме всего прочего, нельзя постить фотографии своего подопечного в сети (гаджеты вообще запрещены), нельзя приводить гостей (ходить в гости тоже нежелательно), и – «никакой религии и суеверий». Последнее окажется самым важным, поскольку то, что будет происходить, напугает Мэллори до оторопи.
Итак, есть мальчик, вполне себе обычный малыш по имени Тэдди с таким же вполне обычным среди детей досугом – он любит рисовать. Еще у Тэдди есть выдуманный невидимый друг по имени Аня, что не вполне обычно, но часто встречается у впечатлительных и одиноких детей с богатой фантазией. Книга иллюстрирована Тэддиными шедеврами, которые сперва напоминают детские каля-маля с персонажами в стиле «ручки-ножки-огуречик, вот и вышел человечек». Козлики, зайчики, птички, цветочки - всё мило, пока в рисованных сюжетах не возникает пресловутая Аня, похожая на выходца с того света. Аня не только позирует для рисунков с нуарным содержанием, но и ещё, по словам Тэдди, активно с ним общается. Действие набирает обороты, выплывают странности в поведении Тэддиных родителей и сам Тэдди становится всё чудней день ото дня. Детские каракули за краткий период эволюционируют до вполне профессиональной графики (ракурсы, перспектива, светотени, тонировка, штриховка и т.п.) с макабрическими сюжетами. Крылатые женщины, маньяки, девочка в лесу… Мэллори не понимает, что происходит и происходит ли то, с чем она сталкивается, наяву, или всё-таки она не до конца излечилась : «Одна из самых сложных вещей в процессе реабилитации заключается в том, чтобы принять тот факт, что ты не можешь больше доверять своему мозгу». Сюда надо добавить, что героиня ни с кем, кроме этой странной семейки, не общается, она словно заперта в сумасшедшем доме, где пугают уже все – и слащавая семейная парочка, и юный художник, и кажется, Мэллори сама видит эту Аню… Причем героиня понимает, что если озвучит происходящее, загремит в клинику посерьёзней, чем была, и уже вряд ли выйдет оттуда…
Повторюсь – это не мистика, а психологический детектив, в котором финал хоть и ошарашивает, но является вполне реалистичным и объяснимым. Читается легко и интересно, вполне добротный роман для досуга.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке
Комментариев нет:
Отправить комментарий