понедельник, 17 декабря 2018 г.

Мишель Бюсси «Самолет без неё»

Писатель родился в 1965 году, в городке Мануаре на севере Франции.
Начал писать в 1990-е годы. Свой первый роман написал, будучи молодым преподавателем географии в университете Руана. А вскоре он попадает в первую двадцатку авторов бестселлеров по версии газеты «Фигаро». Бюсси говорит: «Попасть в такой список — это круто. Я вспоминаю Гавальду, Варгас, Пеннака - авторов, которыми я восхищаюсь, и которые в этот список не вошли. А потом говорю себе, что практически один француз из ста прочел хотя бы одну из моих книжек». 
Бюсси живет в Дарнетале, самом бедном городке руанской агломерации. Ходит в гости к друзьям по колледжу, играет в пинг-понг в спортивном клубе. Среди друзей есть и преподаватели, и рабочие. Они читают его рукописи. Так, как он географ, специалист по демократическим преобразованиям, его спрашивают, не хотелось ли ему выстроить свой роман вокруг своей специальности. Ответ отрицательный. «Я стараюсь, чтобы в моих романах не было «ученых» слов. К тому же мне и без того приходится читать много научной литературы и писать научные статьи. Я предпочитаю не смешивать два мира». Даже теперь, когда Бюсси стал зарабатывать пером, он не собирается бросать свою работу. В 2012 году роман «Самолет без нее» получил премию «Maison de laPresse».
…Сюжет детективного романа начинается с катастрофы: в горах разбивается самолет, из всех живых пассажиров находят лишь крохотную трехмесячную девочку. Имя и фамилию которой определить невозможно, но известно, что на борту самолета таких младенцев было двое. Остаются две семьи, которые потеряли своих детей, но еще никогда не видели внучек. У семей разный социальный статус и они вступают в борьбу за ребенка. Начинается суд, и, казалось бы, что ребенок окажется в богатой семье, но случается иначе. Действие происходит в 1980 году, когда тестов ДНК еще не было. Да, тайна раскроется, но только в 1998 году. На пути к ней будут совершены убийства ни в чем не повинных людей. 
Роман мне очень понравился, читать легко, от книги невозможно оторваться, образы героев живо написаны. Во время чтения уже думаешь, что разгадка близка, но нет, роман продолжается и злодей тщательно спрятан автором. А тайна неожиданно укрыта в самом названии книги. 
Книгу можно взять в городской библиотеке №1

Комментариев нет:

Отправить комментарий