Михаил Борисович Бару (1958 г.р.) - российский химик, поэт, переводчик, писатель-прозаик. По своей основной специальности Михаил Борисович успел потрудиться как в России, так и за рубежом. Дебютировал публикациями юмористических стихов и прозаических миниатюр в журнале «Химия и жизнь», в этих же жанрах много публиковался в Интернете, выпустил книги иронической поэзии. Издал несколько книг малой прозы в жанре, который станет «фишкой» писателя – лирико-иронических заметок, а также сборник стихов. Любопытно, что Бару является одним из наиболее известных и плодовитых авторов русского хайку (тяготея, впрочем, к ироническим и юмористическим трёхстишиям, более близким к традиционному японскому жанру сенрю). Трёхстишия Бару публиковались в специализированных альманахах хайку «Тритон» и «Хайкумен».
Этот факт – пристрастия к японской литературной стилистике - совсем не удивляет, когда знакомишься с прозой Бару. Если бы автор своё «Мещанское гнездо» назвал как-нибудь типа «Записки расслабленной кисти» или «Заметки у потухшего очага», противоречия с текстом отнюдь не возникло. Содержание «Гнезда» можно передать одним предложением: писатель в поисках вдохновения блаженствует на даче, созерцая окрестный пейзаж и объедаясь вкусными, питательными и калорийными блюдами. Это, в сущности, всё. Кстати, про блюда: заяц, тушёный в сметане, кружевные блины, воздушные оладьи с повидлом, филе трески, обжаренное в сухарях, лисички, тоже в чём-то там жаренные, гусиные шкварки, творожные кексы, кулебяка, картошечка, селёдочка с луком… Наливки: рябиновая, смородиновая, на травах, терновая… И это ещё не полный список. От одного перечня можно захмелеть и набрать два кило лишнего веса. Готовит эти Лукулловы пиры жена автора, героическая женщина, учитывая дачные условия – отсутствие горячей воды и дровяную печь. Кто потом отмывает эти сковородки и чугунки, не уточняется. Бару расслабленно описывает неспешный быт, ленивые прогулки с таким же ленивым псом. За окном что-то там щебечет, жужжит, шелестит, а ты дремлешь на сытый желудок перед очагом в кресле над раскрытой книгой. И на работу тебе не надо… И вообще никуда не надо… И на мировую политику вместе с экономикой тебе начхать… А на плите опять что-то аппетитно шкварчит… Наверное, это и есть счастье, пусть и мещанское. Кстати, всё это мне напомнило ранний рассказ Чехова «Сирена», не зря Антон Павлович – любимый писатель Михаила Борисовича.
Чтение для отдыха, приправленное мягкой иронией и каким-то тёплым юмором с одним отрицательным моментом – дико хочется есть. А так как я читаю исключительно на ночь глядя и пытаюсь типа «интервально голодать», такая литература для меня лично вообще пытка…
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке, Городской библиотеке им. Л.А. Гладиной
Комментариев нет:
Отправить комментарий