среда, 1 июля 2015 г.

Павел Санаев «Нулевой километр»

Несколько лет назад я была просто восхищена книгой Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". И вот появилась его новая, широко разрекламированная, книга «Нулевой километр». 
Увы, но он меня очень разочаровал. Все трогательное, тонкое, пронизанное милым юмором, что было в первой книге Санаева, здесь отсутствует напрочь. Это как раз та книга, которую читают "в пробках", "в метро", "за кофе и булочкой". Сюжет для очередного слезного и бесконечного сериала. Я так и не поняла, какую цель преследовал автор при написании этого романа, что хотел донести до читателя?!
Это очередная история про провинциалов (кстати, наших земляков – мурманчан), едущих покорять Москву. Один едет за статусом и большими деньгами, второй - чтобы стать клипмейкером. Герои все красивые, умные, женщины - продажные и длинноногие. Никакой индивидуальности, добро побеждает зло, притянутый хеппи-энд. Финал еще банальнее, чем я предполагала. Пожалуй, это могло бы быть актуально, если бы книга вышла в 90-е, но сейчас в такие истории уже не веришь. Читается, правда, очень легко, но также легко забывается.
Стойкое ощущение, что автор решил "выехать" на успехе от своей первой книги и быстренько «сочинил» "Нулевой километр". В общем, не понравилось. Но я всем очень рекомендую предыдущую книгу Санаева "Похороните меня за плинтусом".
Книгу можно взять в библиотеке №2, библиотеке им. Л. А. Гладиной, городской детско-юношеской библиотеке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий