понедельник, 13 февраля 2017 г.

Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»

Я узнал об этой книге на просторах интернета - кто-то в ютубе упомянул мимоходом - и мне въелось в память название. В течение недели эти три слова всплывали в голове, а книга, которую читал на тот момент, стала казаться безумно скучной... И вот я скачал «Священную книгу…» и приступил к чтению (мне как раз предстояла, как сначала казалось, долгая дорога домой). Но те 23 часа пути прошли как один, ну ладно, два мига. В первый - я читал. Во второй - размышлял о прочитанном.
Это было действительно нечто, я в первый раз в жизни столкнулся с подобным текстом (тут, конечно, два варианта: либо я мало читаю, что отчасти правда, либо Пелевин действительно уникальный писатель. Хотя оба варианта имеют место быть). Повествование ведётся от первого лица, но это скорее беседа с читателем и размышление на обыденные темы. На которые автор взглянул под не типичным, но вполне логичным углом, объясняя, почему он так думает, приводя бесподобные аналогии и примеры, которые хочется зазубрить и цитировать, и все это прошито крепкой, интересной и связной нитью сюжета.
Да, порой употребляется нецензурная лексика, но это только делает историю живее, придает ей шарм. Она не кажется лишней, а скорее наоборот, необходимой. Во время чтения то и дело всплывали мысли, что всё это было на самом деле и главный(ая) герой (героиня), либо пересказал(а) эту историю Пелевину, либо использовал(а) его имя как псевдонимом и писал(а) автобиографию.
Без сомнений, я ещё раз (скорее всего, не один) перечитаю эту, не побоюсь слова, шедевральную книгу и при возможности буду рекомендовать всем. Однозначно 10/10, обязательна к прочтению.
Хороших Александр
Студент БГТУ «Военмех» (Санкт-Петербург)
Книгу можно взять во всех библиотеках города

Комментариев нет:

Отправить комментарий