Поэт, публицист, педагог, общественный  деятель собрал книгу воспоминаний  о родных:  дедушках - бабушках, родителях, о своём детстве, учёбе  в знаменитой  2-ой физматшколе, о  друзьях-поэтах андеграундного  поколения 70-х.
Книга состоит из трёх частей:  о семье, о школе, о сотоварищах - поэтах. С огромным чувством  любви он  рассказывает о  знакомстве родителей.  Это произошло на ступенях мехматовской лестницы МГУ: «После войны мужчин было мало, а поскольку  моя мама была девушкой умной, красивой, решительной, участь отца была решена». Со слов мамы он описывает, как в стране восприняли смерть Сталина. Мама рыдала. «Идиотка», -  сказал папа. Но на следующий день у неё  подошла очередь на пошив платья в лучшем ателье «Люкс» на Кузнецком мосту. Мама  с подругой  пошли, удивились  пустому залу ателье, заплаканной приёмщице и вовремя сообразив, убежали: вся страна горюет, а они, видишь  ли, думают о себе, пришли наряжаться…
Время было тяжёлое, голодное, мучительное в связи с всенародной борьбой с «безродными космополитами», но это было и мирное время надежд, что жизнь должна быть лучше. 
А потом началась школа. У Евгения сначала – спецшкола с французским уклоном. И пусть в советское  время учительницы  никогда  не были в стране галлов, но они сумели так научить ребят, что позднее, во время первых поездок во Францию, автор гулял по Парижу, как по хорошо знакомому городу. А как эти знания пригодились во время выпускного экзамена  через несколько лет! 
В старших классов родители - математики перевели его в знаменитую Вторую физматшколу. В этой школе всё было необычно. Мало того, что основные  предметы  преподавали авторы  учебников и задачников, так ещё и большое внимание уделялось гуманитарному  развитию школьников. Они посещали  факультативы по  истории, литературе, древнерусской  архитектуре, которые вели лучшие профессоры  того времени: Фейн,  Збарский,  Камянов и др.  При этом приветствовалось  нестандартное  решение тем и вопросов и уважалось   собственное мнение  учащихся. Прочитайте, как  мнение Евгения о портрете Льва Толстого   работы художника Николая Ге удивило  исследователя творчества писателя Г. Фейна.
А чего стоил московским школьникам поход по русскому Северу!.. Столичные  старшеклассники  открывали для себя не только таинственный мир заброшенных  монастырей, часовен, церквей, но и познавали свою страну: эту Россию  они не видели и не знали. 
Потом был  университет, учительство, поэзия…  В перестроечные годы стране было не до поэзии. Но новые имена пробивались к народу. Это сейчас мы называем мэтрами Дмитрия  Пригова, Юрия Арабова, Игоря Иртеньва и других, а тогда где только не приходилось выступать поэтам-андеграудникам… Обо  всём этом написано лёгким языком, с хорошей долей иронии и будет интересно любителям хорошей литературы.
Книгу можно взять в городской детско-юношеской библиотеке

Комментариев нет:
Отправить комментарий