среда, 9 марта 2016 г.

Грэм Джойс «Реквием»

Как в Иерусалиме обрести покой
Говорят, что все дороги ведут в Рим, когда ты ищешь почестей или счастья; а если ты потерял и то и другое? Бывший преподаватель и вдовец Том Уэбстер точно знает, куда ведут его дороги – в город, где пересекаются все религии мира – в Иерусалим, уже и не город, а символ «всех горестей человеческого сердца», который становится символом его спасения. Тринадцать лет его преподавательской работы совпали с 13 годами его супружеской жизни. Тому 35 лет и он винит себя в смерти жены Кейти, которая всегда говорила мужу, что живёт его любовью… И еще – она всегда мечтала побывать в самом священном городе мира.
Иерусалим встречает его солнцем и пылью, пылью Авраама, Иисуса и Мухаммеда. А еще город наводнен арабами-попрошайками, христианскими попами-вымогателями и евреями-хасидами, враждебно настроенными ко всем без исключения. Давняя знакомая Тома, Шерон, великодушно раскрывает ему псевдоприятельские объятия. Она страстно любит Тома еще со студенческих времен и как-то умудрялась это скрывать. Вплоть до этого момента – ведь настоящая любовь всё равно вырвется наружу…
С самого первого появления на священной земле с Томом происходят необъяснимые, странные явления. Он видит татуированную женщину с горящими глазами, парящую на стене древнего храма, встречает бывшего узника концлагеря Давида Фельдберга, доверившего ему свитки Мертвого моря - Кумранские рукописи, скрытые от ученых. Как выясняется, и женщина-джинн и свитки - всё это послано Тому не случайно, всё и вся пытается донести до него какую-то истину, только какую? Священную истину о Иисусе и Марии Магдалине или ещё более священную истину о самом сокровенном, что спрятана в тайниках души самого тебя. Это называют «Иерусалимским синдромом». Все галлюцинации, внутренние голоса, демоны, джинны – это « фактически часть твоего внутреннего мира, который ты проецируешь на светящийся экран Иерусалима». Сообщения поступают из твоего бессознательного - «из глубины», того, что ты отгораживаешь, подавляешь, но должен вытащить на свет божий, иначе окажешься в «белом тумане», станешь сумасшедшим.
Расшифровав свитки с помощью ученого-араба, влюбленного в Шерон и атакованного собственными демонами-джинниями, Том узнаёт тайну о Марии Магдалине – жрице ханаанского храма, обращенной в веру жене Иисуса, наполнившую христианскую религию живой плотской любовью. Параллельно герой узнает то, что он так долго скрывал: его разрыв с женой, её гибель, невозможность преподавательской работы из-за странных ненормативных посланий на учительской доске - всё это суть подавленные его греховные желания. «Что люди ищут в сексе? А ведь существует неутолимый голод, страстное желание пережить в объятиях другого момент преодоления всякого земного притяжения. Это всегда бывает даром одного человека другому и ничем иным не может быть. Тебе могут подарить этот момент, а могут и отказать в нем». А у греховного секса особый вкус – это мёд и огонь, сладость, которая обжигает. Религия всегда пыталась управлять этими желаниями, подавлять их, но демоны и джинны этой пугающей магии всегда вырывались наружу.
И герой подобен Иерусалиму – городу с проповедью любви к ближнему, и вместе с тем яростно отрицавшего эту любовь из-за навязчивых комплексов религиозных идей. Иисус был женат на Марии Магдалине, в Апокрифах имеются кое-какие намеки и даже прямые свидетельства этого. Сексуальные фантазии преподавателя Уэбстера с ученицами – ужасные, нечистые, неправильные. Но избавиться от них невозможно… Пусть истина прячется под покровом тысячи лживых масок – в душе должно быть свободное пространство для любви.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий