среда, 15 марта 2017 г.

Рональд Х. Бэлсон «Исчезнувшие близнецы»

Абсолютно случайно в какой-то электронной библиотеке я увидела три новые книги о войне и детях. И очень была удивлена, когда они загрузились полностью, а не 20% текста - для ознакомления, как обычно. Тема войны меня интересует, и я сразу же взялась за чтение.
Первой мне попалась книга Рональда Х. Бэлсона «Исчезнувшие близнецы». Никакой информации про автора или отзывов на книгу я на данный момент в интернете не нашла. Кроме того, что написана она в 2016 году, издана в 2017 году в переводе Паненко Инны Книжным Клубом «Клуб семейного досуга».
Роман мне понравился. Он рассчитан на широкий круг читателя. Здесь есть и о Второй мировой войне, и о жизни евреев в оккупации, и о семейных тайнах, и о детективном расследовании. Читается легко и увлекательно.
Сюжет прост. В Америке, в детективное агенство, обращается пожилая дама с просьбой найти двух близняшек её подруги, которых они пытались спасти от неминуемого уничтожения в концлагере. Адвокат и детектив (семейная пара) берутся за это дело. Но чтобы начать действовать, необходимо знать детали. И Лена (та самая дама глубоко за 80 лет) постепенно, событие за событием, рассказывает свою историю. Адвокат Кэтрин Локхарт-Таггарт должна быть уверена в правдивости повествования, чтобы грамотно защищать клиента, поэтому она внимательно фиксирует детали рассказа, а её муж-детектив Лиам Таггарт ищет в архивах подтверждение всему сказанному. Всё хорошо, но сын Лены пытается доказать, что «мать из ума выжила и хочет спустить все деньги на поиски несуществующих детей». Он подаёт иск в суд о признании Лены недееспособной и назначении ей опекуна. Это предаёт сюжету небольшую интригу. 
Сложно писать про войну так, чтобы было правдиво и не страшно. Рональду Х. Бэлсону это удалось. 
Одной из главных тем романа, красной нитью всей истории, звучит тема выживания. Приспособление и выживание в нечеловеческих условиях гетто. Кому-то помогала отвага, кому-то – любовь, кому-то – вера. "В самом ужасном месте на свете Бог – это истинная доброта, и я впустила Его сюда, в этот барак. Они могут забрать у меня все, но только не веру. Поэтому даже в лагере смерти я бросаю им вызов. Я их побеждаю!" - говорит одна из узниц концлагеря.
Но были и такие, кто выживал, предавая соотечественников, "покупая" благосклонность оккупантов. Что ж поделать - у каждого свои способы выживать. День за днём.
Книгу можно рекомендовать широкому кругу читателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий