четверг, 17 апреля 2014 г.

Элизабет Гилберт «Происхождение всех вещей»

Давно я не читала романов, написанных в хорошем классическом английском стиле. Поэтому меня очень порадовал роман Элизабет Гилберт. Он уже получил восторженные отзывы со стороны как литературных критиков, так и читателей. Его прочла даже английская королева. Роман не очень прост для чтения, но дарит истинное наслаждение стилем и смыслом.
Это и семейная сага, и роман-путешествие, и роман-открытие. Его события начинаются в середине 18-го века и заканчиваются в конце 19-го. Главная героиня – любознательная Альма Уиттакер. Это собирательный образ женщины-ученого, но в процессе чтения книги хочется залезть в энциклопедию или Интернет и посмотреть, а что там есть об этом ученом? – настолько реальной представляется эта героиня.
Альма – из династии ботаников. И дед, и отец, и мать – все в её семье так или иначе имели отношение к миру растений, сама же героиня изучает мхи. «Я действительно считаю, что мне в жизни повезло, потому что я смогла посвятить жизнь изучению мира. По этой причине я никогда не ощущала себя незначительной. Меня всегда удивляло, почему другим он не кажется достаточно огромным и прекрасным. Мне всегда хотелось лишь одного - познать этот мир. Мой маленький кусочек знаний добавился к другим кусочкам, накопившимся за историю человечества,- к этой великой библиотеке. Любой, кто может сказать о себе такое, прожил счастливую жизнь». 
В процессе своих научных изысканий, а также жизненных перипетий, «она поняла, что мир делится на тех, кто борется за жизнь неотступно. И тех, кто сдается и умирает. Это был простой факт. И он касался не только людей, он касался и всех остальных существ на Земле. От самого большого до самого маленького. Он касался даже мхов. Это был механизм природы, сила, руководящая всем существованием, и именно она объясняла весь мир. Именно это объяснение Альма всегда и искала». Эту теорию Альма Уиттакер создала одновременно с Дарвиным, но не согласилась её издать: Альму смущало то, что её теории не хватает убедительного обоснования человеческого альтруизма и самопожертвования - в теорию эволюции эти факторы никак не вписывались. Откуда же у людей сострадание?! Объяснение этому ищите в книге.

Книгу можно взять в центральной городской библиотеке, библиотеке семейного чтения, библиотеке им. Гладиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий