четверг, 22 мая 2014 г.

Лорен Бьюкес «Зоосити»

Не знаю, насколько может фантастика быть правдоподобной, но Лорен Бьюкес ставила перед собой именно такую цель, начиная работу над книгой. Сама она родом из Южной Африки, что меня привлекло – я не знакома с фантастикой «оттуда», и мне было любопытно. Тем более, что и события книги разворачиваются в Йоханнесбурге наших дней.
В целом, «Зоосити» – это детектив с элементами фантастики, но на детективной линии я останавливаться не буду, и на африканских мотивах тоже, потому что больше всего в этой книге мне понравилась идея автора о том, что человек в наказание за совершенное преступление получает животное, которое воплощает его грех. Животное может быть разным, в книге это - воробей, аист, ёж, мартышка, мангуст и даже крокодил. От чего зависит, какое животное получит человек, в книге не прописано, возможно, от тяжести совершенного преступления. Кто и как дает животное – тоже непонятно, хотя было бы очень интересно узнать. Человек и его «грех» становятся неразрывны на каком-то мистическом уровне, этот союз дает некоторым людям даже определенные сверхъестественные возможности. И главное – этот союз постоянен. Если животное погибает, то погибает и человек, за ним приходит так называемый «отлив», ужасные темные силы. А если погибает человек, то животное тоже ждет неминуемая гибель. 
Главная героиня романа Зинзи Декабрь – чернокожая девушка с ленивцем. У нее дар находить потерянные вещи, именно из этого вытекает детективный сюжет книги, который для меня был менее интересен. Я с интересом «следила» за людьми с животными. Конечно, несложно носить ежика в бейсболке, а если это крокодил? Его ведь нужно кормить, место для содержания иметь. Не зря его владелец так мечтает с ним расстаться. Или сцена, когда мангуст помогает своему хозяину. Есть в книге и неприятные моменты об искалеченных животных и кровожадных людях…
Я бы поставила роману не больше «4», но справедливости ради сообщаю, что в 2010 году роман стал победителем премии Артура Кларка – престижнейшей британской литературной награды за лучший научно-фантастический роман». И на просторах интернета я нашла информацию о том, что книгу собираются экранизировать.
Книгу можно взять в центральной городской библиотеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий